Месяц
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование
1 младшая группа
ОКТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
«Наша группа»
(знакомство с
группой)
Событийное планирование ВОП
Подготовительная
группа
«До свидания, лето красное! Здравствуй, осень золотая!»
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Дата
Знаменательные даты
01.09
День знаний
«Осенняя пора»
(изменения в прир.,
взаимосвязь м/у
живой и неживой
прир., осень в
искусстве,
наблюдение за
птицами на участке)
«Дары осени»
(расширять
представление о
фруктах, овощах)
«Осенняя пора»
(сезонные
изменения, прир.
явления, особ-ти
осенней прир. через
все виды искусства,
перелётные птицы:
гуси, утки, журавли)
«Дары осени»
(огород, сад, хлеб,
труд взрослых)
«Осенняя пора»
(обобщение:
сезонные
изменения, прир.
явления, осень в
искусстве,
перелётные птицы,
осенние месяцы)
«Дары осени»
(огород, сад, хлеб,
природный
материал, труд
взрослых)
06.09
День чтения книги
19.09
День рождения смайлика
«У медведя во бору»
(ягоды: малина,
смородина, внешний
вид, сходство и
различие)
«Путешествие в
осенний лес»
(грибы, ягоды,
название деревьев –
ель, берёза, клён,
сосна)
«Дары осени»
(грибы, ягоды,
установление
причинно —
следственных
связей)
27.09
День дошкольного
работника
«Здоровейка неболейка»
(КГН, режим дня,
режим питания,
продукты питания)
«Путешествие в
Спортландию»
(части тела, режим
питания, витамины,
связь м/у действиями
и самочувствием,
значение физических
упражнений)
«Если хочешь
быть здоров,
закаляйся!»
(целостность чел.
организма,
правильное
питание, гигиена,
закаливание)
«Путешествие в
осенний лес»
(грибы, ягоды,
причинно-следст.
связи (дождьгрибы), климат.
условия)
«Если хочешь
быть здоров,
закаляйся!»
(рациональное
питание, виды
закаливания,
значение двигат.
активности)
02.10
День детского здоровья
07.10
Всемирный день улыбки
«Наши игрушки.
Знакомство с куклой
Катей»
(различать и называть
игрушки, некоторые
их части и свойства)
«Осенняя пора»
(изменения в природе,
листья изменяют окрас
и опадают, повадки
птиц: голубь, воробей;
внешний вид людей,
сбор урожая)
«Я и мой детский
сад»
(умение
ориентироваться в
группе и детском саду)
«Дары осени»
(различать по внеш.
виду - фрукты: яблоко,
груша, персик; овощи:
огурец, помидор, репа,
морковь)
«Жили у бабуси…»
(домашние птицы:
название, действие,
звукоподражание)
«Падают листочки»
(природные
изменения:
рассматривание
картин, одежда, обувь)
НОЯБРЬ
«Подарки осени»
(называть и различать
фрукты по внешнему
виду: яблоко….)
«Путешествие в
деревню»
(дом. животные,
детеныши,
особенности их
поведения и питания)
«Домашние
животные, птицы и
их детёныши»
(как передвигаются,
какую пользу
приносят людям,
труд людей по
уходу)
«Домашние
животные, птицы,
с/х профессии»
(повадки, уход за
животными, труд
взрослых)
«Во саду ли во
огороде»»
(называть и различать
овощи, по внешнему
виду: огурец, помидор,
морковь)
«Кукла Катя
обедает»
(посуда: цвет, форма,
величина, материал,
группировка по
назначению: для
чаепития, повторить
овощи, фрукты)
«Как у нашего
кота…»
(наблюдение за
собакой, кошкой,
части тела, способ
передвижения)
«Гости из леса»
(называть и различать
лису, зайца и медведя)
«На опушке у
зверят»
(дикие животные:
медведь, лиса, белка,
ёж)
«Обитатели леса»
(расширять
представления о
жизни диких
животных: среда
обитания)
«Город Мастеров»
(изделия народного
декоративноприкладного
искусства)
«Обитатели леса»
(дикие животные,
птицы: где живут,
как добывают пищу,
как готовятся к
зиме)
«Россия-щедрая
душа»
(народное
искусство, виды,
жанры народного
творчества)
«Маша-мастерица»
(посуда, ее
назначение,
сервировка стола,
узоры на силуэте:
блюдечко, ложка)
«В гостях у
Матрёшки»
(изделия нар-ых
промыслов, предметы
быта, одежда)
«Азбука
безопасности»
(источник опасностибытовые приборы,
навыки безопасного
поведения в играх)
«Домашние
животные,
птицы,
с/х профессии»
(труд взрослых,
уход за
животными,
духовная ценность
человека труда)
«Обитатели леса»
(дикие животные,
птицы, особ-ти
приспособления к
окружающей
среде)
«Россия-щедрая
душа»
(проф. искусство,
разнообразие
народного
искусства, худ.
промыслы: виды
материалов)
Свободная тема
Рекомендация: реализация проектов
«Мир полон
неожиданностей»
(правила
пользования быт. и
стол. (вилка, нож)
приборами,
поведение при
пожаре
«Мир полон
неожиданностей»
(службы спасения,
знание, навык
вызова помощи по
телефону, знание
данных о себе)
«Мир полон
неожиданностей»
(формирование
навыков поведения
в опасных
ситуациях)
15.10
Всемирный день мытья рук,
20.10
Международный день
повара
27.10
Международный день без
бумаги (акция «Научимся
использовать бумагу
рационально»)
День бабушек и дедушек
День автомобилиста
28.10
30.10
03.11
День рождения писателя
С. Маршака
04.11
День народного единства
10.11
День полиции
11.11
120 лет со дня рождения
Е.И.Чарушина (1901-1965)
ДЕКАБРЬ
«Комната куклы
Кати»
(называть и различать
предметы мебели,
некоторые её части)
«Мы играем»
(игрушки и различные
виды игр: с\ролевые,
подвижные,
театрализованные
дидактические)
«Мы помощники»
(называть некоторые
труд. действия пом.
воспит., соблюдение
навыков гигиены:
мытьё рук, полотенце)
«Бабушкины сказки»
(театр-актер-зрители,
поведение людей в
зрительном зале)
«Падают снежинки»
(природные
изменения:
рассматривание
картин, одежда, обувь)
«Зимняя сказка»
(характерные
особенности зимней
природы, одежда,
обувь, зимующие
птицы на участке)
«Весёлая семейка»
(все про семью, имена
членов семьи, и кто
что делает, название
города в котором
живут)
«В гостях у сказки»
(кукольный театр,
рассматривание
иллюстраций к
сказкам)
«Мой город»
(название города,
магазины,
поликлиника,
парикмахерская,
многоэтажные дома:)
«Что такое хорошо,
что такое плохо»
(правила поведения в
д/с, группе, детитоварищи: имена,
внешний вид, чем
любят играть)
«Волшебная
шкатулка»
(дедушка Мороз и
Снегурочка, ёлка,
«Ёлочка – зелёная
иголочка»
(игрушки,
материал
«Неделя игры и
игрушки»
(игрушки и
различные виды игр:
с\ролевые,
подвижные,
театрализованные,
дидактические)
«Театр и дети»
(профессии: артист,
виды театров)
«Идёт
Волшебница-Зима»
(изменения в прир.
взаимосвязь между
живой и неживой
природой, зима в
искусстве, название
зимующих птиц, их
подкормка, следы)
«Моя малая
Родина»
(название и
достопримечательно
сти города)
«Правила нашей
группы»
(моральные нормы
поведения, бережное
отношение к
окружающему)
«Мастерская Деда
Мороза»
(все виды
деятельности вокруг
«Неделя игры и
игрушки»
(история создания,
материал)
«Неделя игры и
игрушки»
(связь образа и
материала игрушек
с развитием
общества,
разнообразие)
18.11
День рождения деда
Мороза
«Театр и дети»
(история
происхождения,
разновидность
театров, кто в них
работает)
«Театр и дети»
(профессии театра,
архитектура)
24.11
Всероссийская неделя
«Театр и дети»
28.11
День матери
«Зимняя пора»
(сезонные
изменения, прир.
явления (туман)
особ-ти зимней
прир. через все
виды искусства,
птицы зимой)
«Зимняя пора»
(сезонные
изменения,
погодные явления,
свойства снега,
зима в искусстве, в
дикой природе,
разнообразие
зимующих птиц)
«Моя малая
Родина»
(культура,
традиции,
патриотизм,
символы)
«Имею право»
(права и
обязанности,
свобода личности
как достижение
человека, органы
опеки, ЮНЕСКО)
«Мастерская Деда
Мороза»
(традиции встречи
нового года в
03.12
День рождения поэтессы
З. Александровой
10.12
200 лет со дня рождения
Н.А.Некрасова (1821-1878)
12.12
День Конституции РФ
17.12
День рождения
композитора Л. Бетховена
«Моя малая
Родина»
(достопримечатель
ности города,
культура,
традиции)
«Я - ребёнок,
имею право!»
(права и
обязанности
ребенка)
«Мастерская Деда
Мороза»
(основы
праздничной
ЯНВАРЬ
изготовления)
елочные игрушки,)
«Мы едем, едем…»
(знакомство с
транспортом: машина,
самолет, части)
«Птички –
невелички»
(действия: летают,
садятся, клюют, пьют
водичку, части тела)
«Зимние забавы»
(экспериментирование
со снегом и льдом)
«На птичьем дворе»
(находить на картине,
называть, выделяя
характерные
особенности, части
тела)
ФЕВРАЛЬ
«Солнышко –
вёдрышко»
(приметы, появление
солнца; цвет, форма,
величина)
«Чьи детки?»
(домашние животные,
части тела, способ
передвижения)
«Уложи куклу Катю
спать»
«Разноцветный
сундучок»
(обувь: сапоги,
ботинки, валенки,
туфли, тапочки;
левый-правый; обулсяобувается; для чего
нужна, где покупают,
почему пара)
«Посмотри, что
вокруг»
(мебель, виды мебели,
осн. признаки: цвет,
форма, величина,
строение, функция;
свойство дерева)
«У солнышка в
гостях»
(фольклор, сказки,
стихи)
«Хорошо у нас в
саду»
(ориентировка в
группе, помещениях
д/с; сотрудники д/с:
вос-ль, пом. воспит
(труд), заведующий,
стр.вос-ль, повар,
муз.работник, м/с)
«Волшебный
клубочек»
НГ и новогоднего
праздника)
«Зимние забавы»
(свойства снега и
льда, виды зимнего
спорта: лыжи, санки)
культуры)
разных странах)
«Зимние забавы»
«Зимние забавы»
(история
(чемпионы, виды
олимпиады, виды
зимнего спорта)
спорта)
Свободная тема
Рекомендации: реализация проектов, заповедники, Красная книга
животных, музеи.
«Про всё на свете!»
(история игрушки,
примета обихода)
«Про всё на
свете!»
(история вещей,
созданных
человеком)
«Про всё на
свете!» (история
вещей, предметы
облегчающие труд
людей)
«Здравствуй,
солнце!»
(фольклор, сказки,
стихи)
«Здравствуй,
солнце!»
(фольклор, сказки,
стихи, быт,
традиционные
промыслы)
«Здравствуй,
солнце!»
(особенности
климат. условий,
фольклор, сказки,
стихи, традиц.
промыслы)
28.12
Международный день кино
06.01
Рождество
21.01
Международный день
объятий
25.01
190 лет со дня рождения
художника И.И.Шишкина
(1832-1898)
11.02
День Доброты
Свободная тема
Рекомендации: раелизация проектов, «гостевой» день между
группами ДОУ, детский этикет, сервировка стола, традиции
гостеприимства.
«Мир моды»
(части одежды,
«Мир моды»
(разновидность
«Дом моделей»
(сравнение,
(предметное
окружение, КГН,
мебель: спальные
принадлежности)
МАРТ
«По узенькой
дорожке»
(транспорт: грузовой,
легковой, автобус,
поезд; различать по
внеш. виду, называть
осн. части: кузов
кабина, колесо, руль,
окна)
«К мишке пришел
доктор»
(труд медсестры:
витамины, вес, рост,
с/р игра
«Поликлиника»)
«Магазин подарков»
(в магазине продают
подарки, продавец
продает, мама
выбирает и покупает
подарки, мама отдает
деньги)
«Маму я свою
люблю»
(называть трудовые
действия мамы и няни:
моет посуду, меняет
полотенца и др.)
«Кукла Катя
принимает гостей»
(предметы чайной
(св-во ткани,
структура ее
поверхности; одежда,
признаки одежды:
цвет, форма, строение,
величинагруппировка)
«Мы едем в далекие
края»
(транспорт, виды, осн.
признаки: цвет форма,
величина, строение,
функции; части
дороги, светофор,
водитель)
«Папа может, все что
угодно»
(родственные
отношение, папа
заботиться о семье;
папин, дедушкин труд)
«Весенняя полянка»
(характерные
особенности весенней
природы, простейшие
связи в природе,
посадка семян,
одежда, обувь людей)
свойства и качества
ткани)
ткани и ниток,
профессии)
материал,
профессии)
«На чем ездят
люди, ПДД»
(общественный
транспорт, дорожные
знаки, полицейский)
«Транспорт, ПДД»
(транспорт,
профессии на
транспорте)
«Виды
транспорта,
профессии на
транспорте ПДД»
(разновидность
транспорта, спец.
транспорт)
14.02
17.02
День Святого Валентина,
День рождения А. Барто
«Наша Армия»
(воины:
пограничники,
моряки, лётчики)
«Сыны
Отечества»
(особенности
праздника, рода
войск)
«День защитника
Отечества»
(почётность
военной
профессии, виды
войск)
«Весна-красна»
(сезонные
изменения, прир.
явления(ледоход),
взаимосвязь,
весенний труд
людей, прилёт
птиц, знакомство с
термометром)
«Международный
женский день»
(гендерные
представления,
профессии)
23.02
День Защитника Отечества
28.02
Масленичная неделя
03.03
Всемирный день писателя
(П.П. Бажов)
08.03
Международный женский
день
20.03
День счастья
«Весна-красна»
«Весна-красна»
(узнавать и называть
(сезонные
время года, приметы,
изменения, прир.
весенний труд на
явления,
огороде, в саду,
особенности
наблюдение за
весенней природы
всходами семян и за
через все виды
птицами на участке,
искусства,
искусство)
гнездование птиц)
«Эту песенку свою, я «Мамин праздник» «Международный
(государственный
для мамочки спою»
женский день»
(родственные
праздник,
(особенности
отношения, мамина
родственные
праздника, женские
забота - хозяйка дома;
отношения в семье,
профессии)
бабушкин труд)
мамины профессии)
Свободная тема
Рекомендации раелизация проектов, кино, цирк, архитектура, живопись.
АПРЕЛЬ
посуды, название,
назначение)
«Кукла Катя
наряжается»
(одежда: пуговицы,
карман, воротник)
«Обитатели водоемов»
(аквариумные рыбки,
лягушка)
«Пресмыкающиес
я и земноводные»
(ящерица,
черепаха, внешний
вид, способ
передвижения,
сравнение, лягушка
(среда обитания))
«Водный мир»
(разнообразие
водоемов: океан,
море, озеро, река,
пруд, болото, и их
обитателей)
«Путешествие в
подводное
царство»
(экол. культура,
разнообразие
водоемов: океан,
море, река, озеро,
пруд, болото,
родник,
земноводные)
22.03
Всемирный день водных
ресурсов (День Воды)
«Устроим кукле
комнату»
(предметы мебели:
рассказывать об их
назначении, различать
и находить на
картинках)
«В гостях у сказки»
(свойство бумаги,
структура ее
поверхности интерес к
книгам, понимание
литературных слов,
сопереживание героям)
«Сказочный мир»
(пересказ,
словотворчество,
понятие
«библиотека»,
иллюстрации
Ю.Васнецова,
Е.Рачева, Е.
Чарушина)
«Мои друзья
книги»
(виды книг, их
назначение; жанры:
сказки, стихи,
рассказы, писательпоэт, художник –
иллюстратор)
«Мои друзья
книги»
(литературные
жанры: сказка,
рассказ,
стихотворение,
художникииллюстраторы)
27.03
Международный день
театра
«На окошке два
цветка, голубой да
аленький»
(Фикус: запомнить и
правильно называть
части: листья –
широкий, большой,
узкий длинный;
объяснить – растения
живые, растут, «пьют»
воду)
«Катя на прогулке»
(природные
изменения:
рассматривание
картин, одежда, обувь,
последов. одевание)
«Где прячется
здоровье?»
(органы чувств, их роль
в организме, как беречь
и уход, гимнастика, физ.
упражнения, подвижные
игры)
«Быть здоровым
хочу!»
(части тела,
причинноследственные связь
органов, его
функцией)
«Я вырасту
здоровым!»
(части тела,
внутренние органы,
их содержание и
спорт)
«Я вырасту
здоровым!»
(спорт, внутренние
системы органов,
их содержание в
здоровье)
1.04.
7.04
День смеха, День птиц
Всемирный день здоровья
«Разноцветный мир»
(свойства воды: льется,
переливается,
охлаждать, нагревать;
опыты с водой)
«Приведем
планету в
порядок»
(экспериментальна
я деятельность:
вода, воздух)
«Загадочный
космос»
(представления о
звездах, луне,
солнце)
«Мир Вселенной»
(история открытия
космоса,
оборудование и
техника,
профессии)
12.04
День авиации и
космонавтики
МАЙ
«Куклы Кати
купается»
(название предметов:
ванночка, мыло,
мыльница, полотенце;
действия: наливать,
смывать мыло,
вытирать; свойство
воды: холодная,
горячая)
«Золотая рыбка»
(особенности строения
и поведения: двигает
хвостом, плавает,
глотает корм;
поведение около
аквариума: не шуметь,
не стучать)
«Мы друзья природы»
(представление о
комнатных растениях –
фикус, герань)
«Зеленый
патруль»
(изменения в
природе, уход за
комнатными
растениями,
охрана, поведение
в природе)
«Я - расту»
(рост и развитие:
сведения о прошлом и
происшедших с ним
изменений)
«Познай себя»
(первичные
гендерные
представления)
«Наши уточки с
утра…»
(домашние птицы:
куры, гуси, утки:
особенности, части
тела)
«С дедом играем, его
поздравляем»
(родственные связи,
уважение к старшим,
какой мой дед)
«Построим зайки
домик»
(строители строят дом
для разных игрушек,
гараж для машин,
заборчики для зверей)
«Я и моя семья»
(имена членов семьи и
персонала группы,
название города в
котором живут)
«Про леса и
другие чудеса»
(многооб. растит.
мира: деревья,
кустарники,
травянистые
растения
понятиями,
понятия «лес»,
«луг», «сад»)
«Я – человек»
(гендерное
представление,
углублять
представление о
себе в прошлом,
настоящем и
будущем)
«Берегите землю»
(экологическая
культура, Красная
книга растений,
причинноследственная связь)
Международный день
Земли
09.05
День Победы
15.05
Международный День
семьи
Международный день
музеев
«Я – человек»
(линия жизни
человека, роль
поколений,
гендерные
представления)
«Победа деда - моя «Победа деда - моя
Победа»
Победа»
(знания о героях
(бесценность
ВОВ, о победе
подвига нашего
нашей в войне,
народа, герои,
знакомство с
воинские награды
памятниками,
бабушек, дедушек)
городами-героями,
наградами)
Свободная
Рекомендации: реализация проектов, в мире музыки: песни военных лет.
«Мама, папа, я дружная семья»
(члены семьи: как зовут,
чем занимаются, как
играют с ребенком)
22.04
«Победа деда - моя
Победа»
(государственный
праздник, воины –
защитники
Родины)
«Моя семья и я»
(родственные
отношения в семье,
домашние
обязанности,
«Моя семья»
(история семьи,
гендерные
представления,
особ-ти поведения
«Семья и
традиции»
(семья как ячейка
общества,
профессии, имена,
18.05
«Кто в теремочке
живёт»
(называть, выделяя
признаки диких
животных, называть и
различать части тела:
голова, хвост, лапы)
«Насекомые»
(бабочка, майский жук,
божья коровка,
стрекоза)
гендерные
представления)
мужчин и женщин
в обществе и семье)
отчества, чаепития,
встречи)
«Насекомые»
(муравей, бабочка,
жук, божья
коровка, опасные
насекомые)
«Насекомые»
(дать
представления о
пчеле, мухе
комаре и др.)
«Насекомые»
(особенности
жизни всех
насекомых),
виды насекомых,
способы
передвижения)
27.05
Всероссийский день
библиотек
01.06
День защиты детей
ИЮНЬ
Мониторинг
«Вот, оно, какое
наше лето!»
(природные
изменения:
рассматривание
картин, одежда, обувь)
«Вот, оно, какое наше
лето!»
(природные изменения:
рассматривание картин,
одежда, обувь)
«Вот, оно, какое наше лето!»
Праздник, посвященный Дню защиты детей.