Согласовано: Заместитель главы администрации по социальным вопросам Городского округа Верхняя Пышма Утверждаю: Заведующая МАДОУ «Детский сад № 48» приказ № ______________ _____________ О.С. Глушановская _______________ Выгодский П.Я. Принято: Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 48» Протокол _______________ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» 2024 – 2029 гг. ГО Верхняя Пышма 2024 год Оглавление 1. ПАСПОРТ Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» 2024-2029 гг....................................................................................... 4 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................. 7 2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития дошкольной образовательной организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации ...................................................................................................... 8 2.1. Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения ....................................... 8 2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса. ....................................................................... 10 2.3. Материально-технические условия ................................................................................................ 10 2.4. Наличие современной информационно-технической базы. .......................................................... 11 2.5. Контингент воспитанников МАДОУ.............................................................................................. 11 2.6. Методическая и инновационная деятельность МАДОУ. ............................................................... 12 2.6.1. Система связей ДОУ с социальными партнерами ...................................................................... 14 Детский сад ведет активную работу с организациями города. Имеются договора сотрудничества, отчеты о посещении размещаются на официальном сайте ДОУ. ............................................................ 15 2.6.2. Управление качеством образовательного процесса. .................................................................. 15 2. SWOT – АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ .......................................... 16 4. Оптимальный сценарий развития .................................................................................................. 18 5. Концепция развития ДОУ .............................................................................................................. 19 6. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации, научнотеоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений ........................ 20 7. Цель программы развития ............................................................................................................. 21 8. Задачи программы развития .......................................................................................................... 21 9. Мероприятия по реализации программы развития ........................................................................ 22 10. Мониторинг реализации программы развития ......................................................................... 24 11. Управление и отчетность по программе развития .................................................................... 25 Приложение № 1 .................................................................................................................................... 28 2 Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» (далее ДОУ) на 2024-2029 гг. разработана в соответствии с требованиями 28 статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной образовательной программой и ориентирована на реализацию стратегических целей государственной политики в области дошкольного образования и удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса. ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная проектная деятельность с учетом личностноориентированного взаимодействия детей и взрослых с учетом детской инициативы. При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов. Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО. Программа развития МАДОУ «Детский сад № 48» на 2024-2029 гг. включает в себя: • паспорт с конкретными целями и задачами; • пояснительную записку с освещением актуальности проблемы развития МАДОУ; • информационную справку; • анализ реализации Программы развития за предыдущий период с полным раскрытием основных направлений работы и выводами; • концепцию развития дошкольного учреждения; • стратегию развития ДОУ; • основные мероприятия по реализации Программы развития и социальные эффекты от реализации данной программы. Программа представлена в полном объеме, системно, грамотно. Цели, задачи и способы их достижения согласованы; язык и стиль изложения авторами четкий, ясный, доказательный. Материалы Программы соответствуют специфике дошкольного образования, способствует развитию дошкольного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: представление комплекса взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения; понимание зависимости изменения человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Заключение: Программа развития МАДОУ «Детский сад № 48» на 2024-2029 гг. соответствует современным требованиям, рекомендована для реализации в рамках развития дошкольного образования. 3 1. ПАСПОРТ Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» 2024-2029 гг. Наименовани е Программы Основания для разработки Программы Разработчики Программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» • Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ от 29.05.2015г. № 996-р • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.28. • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г (ред. от 08.11.2022г) • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025) • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». • Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020г. № 61573). • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования приказ Минпросвещения от 31.07.2020 года № 373 • Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022г. • Устав МАДОУ «Детский сад № 48» , • Образовательная программа МАДОУ. • Администрация МАДОУ, педагоги Исполнители и соисполнители • Администрация МАДОУ «Детский сад № 48» , педагогический коллектив, коллектив родителей. Цель Программы Обеспечение высокого уровня качества дошкольного образования, обладающего инновационными свойствами, имеющего опережающий характер, отвечающий запросам общества через: 1. Повышение качества реализации образовательных программ МАДОУ «Детский сад № 48» на основе индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника; 2. Разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 3. Создание условий для формирования у ребенка позиции субъекта; 4. Совершенствование условий профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями ФОП; 5. Поиск новых форм взаимодействия с родителями 4 Задачи Программы Срок реализации Программы (законными представителями) в том числе в формате дистанционного обучения. 1. Трансформировать РППС всех помещений и территории МАДОУ таким образом, чтобы каждый воспитанник мог полноценно развиваться; 2. Перестроить образовательный процесс ДОУ от жёсткого комплекснотематического планирования работы к гибкому, ориентированному на инициативу воспитанников, родителей и педагогов; 3. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; 4. Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 5. Подбор и внедрение специальных педагогических технологий, суть которых в развертывании перед ребенком палитры разнообразной детской деятельности. 6. Совершенствование системы непрерывного повышения педагогического мастерства; 7. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в профориентации воспитанников. 8. Активизировать работу с родителями, не посещающими ДОУ и вновь поступающими в ДОУ за счет работы консультационного цента 2024–2029 гг. Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Высокая конкурентоспособность МАДОУ на рынке образовательных услуг, построение РППС с учетом разных стартовых возможностей воспитанников. 2. Образовательный процесс организован на высоком уровне с ориентацией на социальный заказ и индивидуальные потребности каждого воспитанника. 3. Поддержка детской инициативы. 4. Созданы условия для становления субъектной позиции воспитанника. 5. Созданы условия для непрерывного повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов. 6. Родители является активными участниками жизни детского сада. Система организации контроля Контроль за исполнением Программы развития МАДОУ «Детский сад № 48» осуществляет Управление дошкольного образования Городского округа Верхняя Пышма в пределах своих полномочий и в соответствии законодательством. Администрация ДОУ несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы. Рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. В ДОУ осуществляется внутренний контроль качества образования (ВСОКО). Ежегодно в апреле предоставляется отчет о самообследовании за предыдущий год. В конце учебного года – Публичный отчет, отчет о выполнении образовательной программы. 5 Порядок управления реализацией Программы Механизм реализации Программы развития ДОУ Объем и источники финансирования Сайт МАДОУ Текущее управление осуществляется заведующим МАДОУ «Детский сад № 48», 8(34368)7-90-52. Корректировка программы заместителем заведующего по ВОР и рабочей группой. Преобразование системы методической работы ДОУ; Обновление материально технической базы с целью индивидуализации образовательного процесса; Совершенствование системы управления образовательной, инновационной и финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ Бюджетное, внебюджетное финансирование https://ds48vp.tvoysadik.ru/ 6 ВВЕДЕНИЕ Программа развития (далее – Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» (далее – МАДОУ) является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Разработана на основании приоритетов образовательной политики, закреплённых в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана: – обеспечивать качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; – консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. В основу реализации программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. Основные функции программы: • организация и координация деятельности ДОУ по достижению поставленных задач; • определение ценностей и целей, на решение которых направлена программа; • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития дошкольного учреждения. 7 2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития дошкольной образовательной организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации 2.1. Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения Сведения о функционировании образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» (далее – Учреждение) принято в эксплуатацию в феврале 1991 года. Двухэтажное здание (крупные панели) общей площадью 2147,0 кв. метров. Юридический адрес: 624097 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, зд. 6 б; телефон: 8 ( 343 68) 7-90-52 Учредитель: Администрация ГО Верхняя Пышма. Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение. Вид ОУ: детский сад общеразвивающего вида. Устав МАДОУ «Детский сад № 48» от 07.04.2016 г. № 830 с приложениями. Организационно-правовая форма: Муниципальное автономное учреждение. Условия образования в ДОУ: Рабочая неделя – пять дней; Длительность пребывания – 12 часов; Ежедневный график работы с 7-00 до 19-00; Основная структурная единица – группа детей в соответствии с возрастом. Наименование документа Регистрационный номер Лицензия с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление) зданием детского сада № 19025 от 22 сентября 2016 г. № серия 66 № 007385145 от 15 марта 2004 года 104660290857 66 АД 930767 от 24.08.2011 Свидетельство о государственной регистрации права (постоянное (бессрочное) пользование земельным участком 66 АЖ 253653 от 31.01.2014 Норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПин: Возрастная группа Норматив по СанПин Для детей младшего дошкольного возраста 2,5 м2 8 Фактическая площадь на одного воспитанника 2,5 м2 Для детей старшего дошкольного возраста Не менее 2,0 м2 2,3 м2 Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ «Об образовании», Уставом МАДОУ «Детский сад № 48» и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исполнительным органом учреждения является Заведующий МАДОУ, который осуществляет непосредственное руководство ОУ и несет ответственность за деятельность учреждения. Действует в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, Уставом и трудовым законодательством РФ. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет учреждения, общие и групповые родительские комитеты. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе. Органы самоуправления созданы и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке. Общее собрание работников образовательного учреждения (далее - Общее собрание) осуществляет общее руководство образовательным учреждением и содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. К компетенции Общего собрания дошкольного образовательного учреждения относится: • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками, администрацией, а также, положений коллективного трудового договора между учреждением и работниками; • рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками учреждения; • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников; • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений; • заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом в течение года; • рассмотрение и принятие коллективного договора; • образование комиссии по трудовым спорам в учреждении. Педагогический совет - это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательной деятельности, ее условий и результатов. К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов: • определение направления образовательной деятельности; • разработка общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации в учреждении; • обсуждение вопросов содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в учреждения, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; вопросы об аттестации педагогических работников на заявленные ими квалификационные категории; вопросы о 9 награждении работников государственными наградами; • организация выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; • рассмотрение вопросов организации дополнительных (в том числе платных образовательных) услуг; • заслушивание отчетов заведующего учреждения о создании условий для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Совет учреждения формируется из представительства родителей (законных представителей) и педагогических работников, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с учреждением и в его развитии. В его состав входит заведующий, представитель учредителя. • • • • • • Компетенция Совета учреждения: определяет общие направления развития учреждения; согласовывает режим работы учреждения; заслушивает отчёты администрации по направлениям деятельности; определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг; совместно с заведующим представляет интересы учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях; наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту; 2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Все педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование в области педагогики. По 37 % педагогов имеют первую категорию и соответствие занимаемой должности, 20 % - высшую. 2 педагога не имеют категорию, т.к. находились в отпуске по уходу за ребенком, аттестация запланирована. Повышение квалификации проходит систематически, все педагоги проучены. Таблица 7. Укомплектованность ДОУ педагогическим кадрами. № Административный состав 1. Заведующая 2. Зам. зав. по ВМР Педагогический состав 3. Воспитатель 4. Учитель-логопед 5. Музыкальный руководитель 6. Инструктор по физической культуре Психолог Всего педагогов Количественный состав 1 1 21 1 1 1 1 25 2.3. Материально-технические условия Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы ДОУ, обогащению предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФОП. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно10 эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ (СП 2.4.3648-20), нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Мебель в групповых комнатах требует обновления с учетом принципа доступности. 2.4. Наличие современной информационно-технической базы. Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются: – персональные компьютеры – 3 шт.; – ноутбук - 2 шт – многофункциональные устройства (принтеры, сканеры, ксероксы) -6 шт.; – проекторы – 2 шт.; – экран переносной -1 шт; экран стационарный – 1 шт.; – музыкальные центры - 2 шт.; – наличие сети интернет. МАДОУ активно использует в работе официальный сайт детского сада, официальную страничку ВК, методическую литературу в учебном процессе. Для информационного обмена с УО «ГО Верхняя Пышма», социальными партнерами и другими структурами использует электронную почту. Сайт учреждения оперативно обновляется, на нем представлены правоустанавливающие и нормативные документы, информация о деятельности детского сада, в том числе по введению ФОП ДО, другие сведения, которые доступны пользователям в круглосуточном режиме. Так же сайт используется для обратной связи с родителями (законными представителями). Педагоги умело и эффективно владеют навыками пользователя персонального компьютера, владение информационно-коммуникационными технологиями позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, обобщать и распространять опыт своей работы не только на сайте ДОУ, но и на педагогических форумах городского и Всероссийского уровня. 2.5. Контингент воспитанников МАДОУ Проектная мощность – 11 групп, функционирует 11 групп. Контингент воспитанников детского сада составляют дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Проектная мощность 260 детей, фактическая наполняемость групп на 01.01.2024г. – 246 воспитанников. Возрастная категория Количество групп Первая младшая группа (2-3 года) Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) 4 2 2 11 Количество человек на 31.12.2023 75 50 42 Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Общее количество 1 2 11 групп 25 54 246 человек Таблица 2. Социальный паспорт на воспитанников МАДОУ № 48 на 31.12.2023 Критерии/ группы Итого по 11 гр Всего семей 246 Из них: полных 227 неполных 25 многодетных 28 беженцев 0 Инвалидов (родителей) 0 Группы риска 0 Малообеспеченные 6 Социальный состав: 0 Служащие 72 Рабочие 279 ИТР 32 Предприниматели 15 Неработающие 47 Образовательный ценз: 0 Высшее образование 193 Средне-специальное 250 Среднее ( общее) 25 9 классов 9 Всего родителей 453 Наблюдается движение воспитанников за последние три года в связи с переездами родителей, зачисление детей не в приоритетный детский сад, по семейным обстоятельствам, выбытие детей в школу. Наполняемость детей старшего дошкольного возраста – 100%, младшего дошкольного возраста – 94%, среднего – 84%. 2.6. Методическая и инновационная деятельность МАДОУ. В мае 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на 12 выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Уровень готовности к школьному обучению Высокий – 62 человек Средний – 13 человек Низкий – 0 Мотивационная готовность Внутренняя готовность: начало года – 21%, конец года – 85% Внешняя готовность: начало года – 28 %, конец года – 87% Не сформирована: начало года – 3%, конец года – 0% Таким образом, по результатам обследования выпускники Учреждения на 100 % готовы к школьному обучению. Между тем, необходимо усилить работу педагогического коллектива по формированию произвольного внимания воспитанников, развитию мелкой моторики в совокупности с ориентацией в пространстве листка, мотивационной готовности. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Таблица. Диагностика педагогического процесса по возрастам Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие 1 младшие группы 2,8 4,3 2 младшая группа 2,8 4,4 Средние группы 3,1 4,5 Старшие группы 3,2 4,6 Подготовитель ные группы 3,2 4,7 2,9 4,2 2,9 4,2 3,1 4,5 3,1 4,5 3,1 4,5 2,9 4,5 2,9 4,5 3,3 4,6 3,3 4,5 3,3 4,6 2,8 3,1 4,3 4,4 2,8 3,1 4,4 4,4 3,0 3,5 4,4 4,6 3,1 3,3 4,5 4,5 3,2 3,2 4,7 4,8 По результатам педагогической диагностики, процент освоения образовательной программы составляет: 1 младшие – 86,8% 2 младшая – 87,6% Средние -91,2 % Старшие – 90,4% Подготовительные – 93,2% Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по всем образовательным областям соответствует 13 возрасту. Промежуточная диагностика выпускных в школу групп показала процент освоения образовательной программы – 93,2%. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 2.6.1. Система связей ДОУ с социальными партнерами Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.). № Организации, учреждения Решаемые задачи 1 Средняя образовательная школа № 3 В рамках преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием 2 ГИБДД «Верхнепышминский» Профилактика детского транспортного травматизма. 3 66 ПСЧ г. Верхняя Пышма Просветительская работа по разделу ОБЖ, знакомство с профессией 4 Центр социальной помощи детям «Солнышко» Социальное сопровождение консультирование семьи и ребенка 5 Прокуратура ГО Верхняя Пышма Просветительская работа, консультационной помощи. 6 Детско-юношеская школа «Лидер» 7 Спортивная Козицына арена дорожно- и оказание спортивная Организация спортивных мероприятий с воспитанниками и родителями. Формирование ЗОЖ. имени А. Организация спортивных мероприятий с воспитанниками и родителями сдача норм ГТО 8 Городской парк культуры Проведение досуговых мероприятий с воспитанниками, экологическое воспитание детей. 9 ЦГБ «Верхнепышминская» им. П.Д. Организация медицинских осмотров воспитанников, просветительская и Бородина профилактическая работа. 10 Дом детского творчества Художественно эстетическое, духовно – нравственное воспитание. 14 11 Детская художественная школа Художественно – эстетическое развитие воспитанников 12 Детская библиотека Работа в рамках ранней профориентации детей, духовно-нравственное, патриотическое, интеллектуальное развитие воспитанников Художественно-эстетическое, духовно – нравственное воспитание. 13 Городской музей 14 Музей военной техники УГМК Организация досуга, работа в рамках инженерной школы, нравственнопатриотическое воспитание. Детский сад ведет активную работу с организациями города. Имеются договора сотрудничества, отчеты о посещении размещаются на официальном сайте ДОУ. Педагоги и воспитанники детского сада являются активными участниками, победителями мероприятиях Международного, Всероссийского, Областного, городского уровней. 2.6.2. Управление качеством образовательного процесса. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 48» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (далее – ФОП ДО) Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа спроектирована с учетом особенностей МАДОУ «Детский сад № 48», муниципалитета (Верхняя Пышма), региона (Средний Урал), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей ребенка). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: Название программы, используемой в Ссылка формируемой части программы 15 Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. https://www.irro.ru/upload/medialibrar y/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf .pdf https://www.irro.ru/upload/medialibrary/2 9c/9k0zeqikavj0mip08unxw07qu0ojbw99.pd f 2. SWOT – АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ Проблемный анализ качества деятельности МАДОУ. По итогам анализа содержания Публичных докладов и материалов само обследования за 2020-2023 гг. можно выделить ключевые направления развития МАДОУ на период до 2029 года: 1. Повышение эффективности реализации Образовательной программы МАДОУ. 2. Поиск подходов и технологий направленных на развитие способностей и индивидуальности, коррекцию отклонений в развитии воспитанников. 3. Укрепление материально-технической базы учреждения. Сильная сторона в деятельности МАДОУ Слабая сторона в деятельности МАДОУ 1. Удобное расположение МАДОУ (насыщенная инфраструктура микрорайона, соседство с важными культурно-массовыми объектами). 2. Высокая репутация ДОУ в социуме, наличие профессиональных наград. 3. Квалифицированный административно-управленческий персонал. 1. Низкая результативность участия воспитанников и сотрудников в мероприятиях различного уровня. 2. Малое количество инициативных педагогов. 3. Недостаточное включение педагогов в реализацию инновационных образовательных проектов. 4. Не отвечающее ФОП ДО 16 4. Накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности. 5. Высокий уровень подготовки воспитанников к обучению в школе. 6. Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города. 7. Востребованность и удовлетворенность предлагаемыми услугами родителями ДОУ, в том числе платными образовательными. 8. Образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям. Высокий процент квалифицированных специалистов. 9. Обеспечение условий для реализации потребности трансляции опыта. 10. Созданы необходимые условия для развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Возможности: материально технического оснащения. 5. Не полное соответствие развивающей предметнопространственной среды ФОП ДО. 6. Не соответствие требований ФОП, ФГОС ДО психолого- педагогическим условиям реализации ОП (учебнодисциплинарная модель организации занятий). Низкий процент родителей, желающих владеть информацией о реализации образовательных программ, особенностях развития ребенка. 7. Наличие педагогов без опыта работы с дошкольниками. 8. Профессиональное выгорание педагогов. 1. Привлечение внимания общества и органов гос. власти к проблемам детского сада и дошкольного образования. 2. Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников. 3. Совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества. 4. Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учетом запросов родителей. 5. Повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов. 6. Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс. 7. Стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы 1. Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов. 2. Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе. 3. Недостаточная готовность и включенность родителей в жизнь ДОУ 4. Недостаточное финансирование системы образования (без учета износостойкости оборудования и здания). 5. Оптимизация возрастной структуры педагогов. 17 Угрозы (риски): дошкольного образования. 8. Взаимодействие с партнерами. социальными Итогом SWOT-анализа потенциала развития МАДОУ является вывод о том, что в настоящее время Учреждение располагает слаженной системой педагогического сопровождения и обучения, предлагающей воспитанникам различные формы образования. Позволяющей обеспечить доступность образования, развивающейся системой внешних связей. Вместе с тем дальнейшее развитие МАДОУ зависит от его способности комплексно и в сжатые сроки решить следующие проблемы: – создание обогащённой развивающей предметно-пространственной образовательной среды МАДОУ в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС ДО; – создание системы работы с родительской общественностью, привлечение к участию в образовательной деятельности, повышение компетентности родителей. – использование в работе инструмента наставничества для повышения компетентности молодых педагогов, не обладающих достаточным уровнем профессиональной подготовки; – совершенствование системы управления, включающей в себя систему внутреннего контроля за качеством реализации ФОП и ФГОС ДО; – совершенствование системы методической работы в целях повышения компетенций педагогов в вопросах владения ФОП ДО и его использования при построении педагогической деятельности для смены учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с воспитанниками на личностно ориентированную; - материальная компенсация выполнения работы сверх должностных обязанностей. 4. Оптимальный сценарий развития Решение выявленных проблем возможно в рамках трех сценариев развития ДОУ: консервативного, радикального и устойчивого развития. Первый сценарий (консервативный) предусматривает совершенствование существующих достижений МАДОУ. Риск его реализации заключается в росте требований к функционированию педагогического коллектива и отсутствие инновационных направлений работы. Данный сценарий создаст состояние неудовлетворенности у участников образовательных отношений, тем самым приведет к ухудшению имиджевого статуса МАДОУ в районе. Второй сценарий (радикального развития) предполагает выход на совершенно новые формы работы, что создает риск потерь уже наработанных достижений ДОУ за продолжительный период функционирования. Третий сценарий – устойчивое развитие, предполагает дальнейшее развитие достижений ДОУ, но уже в инновационном пространстве их реализации. 18 Для реализации выбранного третьего сценария необходимо сконцентрироваться на уже имеющихся научных и методических наработках с применением современных инновационных технологий и организации оптимальных форм взаимодействия с участниками образовательных отношений. К негативным последствиям реализации третьего сценария относится медленное развитие инновационных форм образовательной работы. Избранное устойчивое развитие принесет небольшую отдачу в перспективе, нежели радикальное, так как переход на новые формы работы грозит потерять еще не до конца сформировавшиеся педагогические кадры МАДОУ. Для реализации устойчивого развития предполагается повышение квалификации педагогических работников на курсах повышения квалификации в соответствии с мотивацией самих педагогических работников. 5. Концепция развития ДОУ Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание универсального образовательного пространства способствующего развитию мастерства у воспитателей и специалистов ДОУ, становлению позиции субъекта у воспитанников, а также развитию новых форм сотрудничества педагогов и родителей. Повышение качества реализации ОП ДОУ на основе осмысления ФОП ДО требует комплекса мероприятий в основе которых лежит принцип индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника и создание условий для формирования у ребенка позиции субъекта, что требует трансформации РППС в группах и на территории детского сада, а также выстраивания новой системы методической работы с педагогами, в ходе которой происходит совершенствование условий профессионального развития и детский сад становится ресурсом непрерывного повышения педагогического мастерства. Обновление содержания работы с родителями требует использования новых форм вовлечения их в процесс воспитания и жизнь детского сада в целом. Подготовку вновь поступающих детей и их родителей к детскому саду. Целостное представление концепции желаемого будущего состояния МАДОУ «Детский сад № 48» предполагает наличие следующих взаимосвязанных блоков: 1. Концепция образовательной системы Общие принципы: образовательная среда строится на основе принципов деятельностного обучения. Система организации образовательного процесса: Образовательный процесс реализуется через создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему психолого- педагогических и пространственных условий. Ожидаемый результат: Образовательная среда, способствующая накоплению ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Базовые требования к образовательному процессу: Планирование образовательного процесса (ОП) на основе педагогических наблюдений и с учетом инициатив детей, мотивация воспитанников через трансформацию РППС, использовании технологии «Ситуация» как основного образовательного инструмента. Переход от учебно-дисциплинарной модели построения ОП на модель личностно-ориентированную. 19 2. Концепция обеспечивающей системы Построение системы жизнеобеспечения ДОУ по принципу «лучше меньше, да лучше»: наличие минимального, предельно простого и понятного коллективу документооборота, сокращение номенклатуры дел педагогов, полное укомплектование педагогическими кадрами, вспомогательным персоналом. Отсутствие дефицита в обеспечении хозяйственными принадлежностями, канцелярскими товарами, своевременное поступление средств на ремонт помещений, содержание территории ДОУ. 3. Концепция желаемого состояний коллектива Педагогический коллектив стабилен, педагоги единомышленники, с любовью относятся к своей профессии. Обладают высокой квалификацией (все имеют квалификационную категорию), непрерывно повышают свое профессиональное мастерство на внутренних и внешних мероприятиях. Штат ДОУ полностью укомплектован. В коллективе реально функционирует наставничество по разным направлениям педагогической работы (ИКТ, современные педагогические технологии, взаимодействие с родителями, наполнение РППС). 4. Концепция управляющей системы Управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Органы коллегиального управления реализуют свою функцию согласно Устава ДОУ. В детском саду отсутствует жесткое регламентированное планирование деятельности, осуществлен переход к гибкому планированию с учетом потребностей педагогов, родителей и воспитанников. 6. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений Основная идея заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Социально-педагогическая миссия ДОУ состоит в обеспечении доступности дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста, в соответствии с государственными требованиями и запросом со стороны родителей. Дифференцируется по отношению к различным субъектам: - по отношению к детям и их родителям ДОУ стремится расширить вариативность дошкольных программ и форм получения дошкольного образования; - по отношению к социуму миссия ДОУ состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных институтов к развитию дошкольного образования с тем, чтобы расширить ресурсную базу дошкольного образования; - по отношению к системе образования миссия ДОУ заключается в расширении доступности новаций посредством трансляции передового опыта педагогических работников; - по отношению к дошкольным учреждениям города миссия ДОУ заключается в разработке инновационных проектов по актуальным направлениям; - по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создаёт условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и непрерывного повышения квалификации 20 Преобразование системы методической работы: 1. Увеличение числа квалифицированных педагогов за счет развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства, включающей в себя программу сотрудничества с передовыми образовательными организациями города, области, страны; 2. Изменение подхода к стимулированию педагогов и их профессионального мастерства: переход от профиля результативности к профилю компетенций; 3. Внедрение модели наставничества. Работа по инновационному проекту: 1. Дальнейшее развитие комплексной системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей раннего возраста, включающей в себя охват малышей программами раннего развития; Совершенствование образовательного процесса: 1. Преобразование РППС групп, помещений и территории ДОУ до базового уровня шкал МКДО; 2. Апробирование различных форматов гибкого планирования во всех возрастных группах; 3. Переход от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения образовательного процесса; 4. Создание психолого-педагогических условий для развития субъектной позиции воспитанников. 7. Цель программы развития Целью программы является обеспечение высокого уровня качества дошкольного образования, обладающего свойствами инновационности, имеющего опережающий характер, отвечающий на вызовы современности, через следующие механизмы: 1. Повышение качества реализации образовательных программ МАДОУ «Детский сад № 48» на основе индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника и создания условий для формирования у ребенка позиции субъекта. 2. Совершенствование условий профессионального развития педагогов, когда детский сад является ресурсом непрерывного повышения педагогического мастерства. 3. Создание системы работы с родительской общественностью, привлечение к участию в образовательной деятельности, повышение компетентности родителей. 8. Задачи программы развития Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: По реализации механизма №1: 1. Трансформировать РППС всех помещений и территории ДОУ таким образом, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя как дома – полноправным членом детсадовского сообщества. 2. Перестроить образовательный процесс от жесткого КТП к планированию гибкому, ориентированному на инициативы детей, родителей и педагогов. По реализации механизма №2: 21 1. Усовершенствовать систему непрерывного повышения педагогического мастерства. По реализации механизма №3: 1. Внедрить в работу с родителями воспитанников и родителями, обращающимися в консультационный центр, модель Ньюфелда, приспособленную для детского сада; 2. Привлекать родительскую общественность к участию в управлении ДОУ, а именно: - во внесение изменений в ООП ДО и РПВ, программу развития ДОУ; - учитывать их мнение в обустройстве РППС ДОУ (группы, фойе, территория); - во взаимодействии с сетевыми партнерами; - проведении занятий по ознакомлению с профессиями и участию в развлечениях и проектах детского сада. Этапы реализации: Первый этап – январь 2024г. – март 2024г. - разработка нормативно-правовой базы локальных документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации; - утверждение новой системы методической работы, направленной на повышение педагогического мастерства воспитателей и специалистов; - утверждение локальных актов, регламентирующих процесс включения родителей в управление ДОУ и новый формат взаимодействия с ними; - проведение промежуточного мониторинга реализации программы – декабрь 2024г. Второй этап – март 2024г. – июль 2029г. - реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы; - промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы – каждый июль с 2024 по 2029г.г., - при необходимости – внесение изменений в программу на основе результатов промежуточного мониторинга и ВСОКО. Третий этап – июль 2028г – декабрь 2029г. - итоговый мониторинг реализации мероприятий программы; - анализ результатов; - выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития; - подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития, 9. Мероприятия по реализации программы развития № 1 Дата Перечень действий Содержание и Необходимые Прогнозируемые начала/ для результаты методы деятельности условия окончания реализации действий Первый этап январь 2024 – март 2024 г. 01.2024 по Разработка 1.Утверждение новой - готовность педагогов Обновлена 03.2024 нормативно правовой системы методической и родителей приниматьнормативно- правовая базы, Локальных работы, направленной участие в обсуждении и база, документов, на повышение утверждении новыхрегламентирующая направленных на педагогического нормативных актов работу, взаимодействие методическое, мастерства ДОУ; кадровое и воспитателей и - организация онлайн с родителями и управленческую информационное специалистов; обсуждения с кадровую работу. развитие ДОУ 2.Утверждение использованием локальных актов, Яндекс-форм; регламентирующих - проведение собраний 22 процесс включения трудового коллектива, родителей в общего родительского управление ДОУ и собрания для новый формат утверждения взаимодействия с ними нормативных 3. Проведение документов. промежуточного -предоставление отчета мониторинга по самообследованию; реализации программы - декабрь 2023г. Второй этап – март 2024г. – июль 2028г. 03.2024 – 06.2028 05.202409.2024 Переход от учебнодисциплинарной к личностноориентированной модели построения образовательного процесса, Создание психологопедагогических условий для развития субъектной позиции воспитанников Трансформация РППС -повышение РППС всего ДОУ групп, помещений и компетенций педагогов трансформирована, что территории ДОУ по по возможностям создает условия для следующему плану: преобразования РППС развития субъектной - 2024-2025гг. – на КПК и внутренних позиции группы; консультациях и воспитанников. - 2025-2026гг. – педагогических Благодаря гибкому холлы и рекреации; советах; планированию с - 2026-2027гг. – - перестановка и учетом территория и участки. перенаполнение РППС инициатив детей Апробация различных групп, рекреаций и педагоги выстраивают форм гибкого территории с учетом образовательный планирования мнения родителей и процесс на основе образовательного воспитанников; личностно процесса во - выбор и поиск ориентированной всех возрастных опытным путем модели группах оптимальных форм гибкого планирования; -внедрение гибкого планирования в повседневную практику Совершенствование В показатели экрана Повышение Детский сад системы профессионального компетенций становится реальным методической работы мастерства включены воспитателей. ресурсом в целях обеспечения умения и компетенции Желание педагогов непрерывного непрерывного в соответствии с профессионально профессионального профессионального профессиональным развиваться. развития. развития педагогов стандартом «Педагог». Готовность педагогов Внедрение модели быть наставниками и Наставничества в участниками конкурсов систему методической профессионального работы. мастерства. Проведение ПДС на основе профессиональных дефицитов педагогов Подготовка педагогов и их участие в конкурсах профессионального мастерства Развитие комплексной Внедрение в систему Изучение педагогами Включение в системы психолого- работы с родителями модели Ньюфелда и ее комплексную систему педагогической модели Ньюфелда апробация во психологоподдержки семей, взаимодействии с педагогической имеющих детей родителями поддержки 23 раннего возраста, включающей в себя охват малышей программами раннего развития. семей, посещающих консультационный центр, Программы компетентного родительства Третий этап – июль 2028г – декабрь 2028г. 06.202812.2028 Анализ результатов, - итоговый Самоанализ педагогов Определение определение мониторинг реализации результативности своей стратегии дальнейшего перспектив мероприятий деятельности в развития с дальнейшего развития программы в соответствии с учетом результатов соответствии с поставленными реализации количественными Программой задачами. Программы. индикаторами Независимая оценка и качественными результатов программы показателями раздела Советом родителей. мониторинга. Внутренняя оценка - анализ степени степени достижения достижения результатов результатов и Программы определение новых методической службой стратегических задач ДОУ. развития Учреждения 10. Мониторинг реализации программы развития Мониторинг эффективности реализации программы проводится ежегодно, в июле, в период с 2024 по 2029 гг. Инструменты оценки – инструментарий ВСОК ДО, шкалы МКДО в последних редакциях, инструментарий педагогической диагностики. Качественные результаты Программы и количественные индикаторы эффективности обозначены на момент окончания реализации Программы (декабрь 2029 года) Механизмы и задачи Программы Качественные результаты и количественные индикаторы эффективности Механизм №1 Качественный результат: Повышение качества реализации Образовательный процесс выстроен в ОП полном соответствии с требованиями ДОУ на основе индивидуализации ФГОС ДО: осуществлен полный переход образовательной траектории каждого от учебно-дисциплинарной к личностно воспитанника и создания условий для ориентированной модели построения формирования у ребенка образовательного позиции субъекта процесса, созданы психологопедагогические условия для развития субъектной позиции воспитанников. 24 Задачи: Трансформировать РППС всех помещений и территории ДОУ таким образом, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя полноценным членом детсадовского сообщества; Перестроить образовательный процесс от жесткого КТП к планированию гибкому, ориентированному на инициативу детей, родителей, педагогов. Механизм №2 Совершенствование условий профессионального развития педагогов, когда детский сад является ресурсом непрерывного повышения педагогического мастерства Количественные индикаторы РППС групп, помещений и территории ДОУ имеет базовую оценку (3 балла) при проведении внутренней оценки с использованием шкал МКДО: Гибкое планирование ОП освоено во всех возрастных группах (наличие гибких планов) Задачи: 1. Увеличение числа квалифицированных педагогов за счет развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства, включающей в себя программу сотрудничества с передовыми образовательными организациями города, края и страны 2. Изменение подхода к ведению экрана профессионального мастерства: переход от профиля результативности к профилю компетенций 3. Внедрение модели наставничества Количественные индикаторы 1. Доля педагогов, аттестованных на квалификационную категорию – 100% Доля педагогов, транслирующих собственный педагогический опыт, на мероприятиях разного уровня -80% 2. В показатели экрана профессионального мастерства включены умения и компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» 3. Обновленное положение о Наставничестве, приказы и программа Наставничества в ДОУ Доля педагогов, задействованных в качестве Наставников – 30% Качественный результат: Развитие комплексной системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей раннего возраста, включающей в себя охват малышей программами раннего развития, внедрена программа адаптации к условиям ДОУ Механизм №3 Поиск новых форм и развитие взаимодействия с родительской общественностью, в т.ч. с родителями, выбравшими семейную форму получения дошкольного образования 11. Качественный результат: Результат: детский сад – реальный ресурс непрерывного профессионального развития Управление и отчетность по программе развития Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Общее собрание работников и Педагогический совет МАДОУ «Детского сада № 48» с привлечением родительской общественности. Результаты контроля представляются ежегодно общественности через публикации на сайте ДОУ в виде публичного доклада и результатов самообследования. 25 Об успешности развития МАДОУ «Детский сад № 48» можно будет судить: – по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок; – по динамике изменения качества образования по показателям, определенным в «дорожной карте» и показателям оценки эффективности работы учреждения. Показатели достижения инвариантной цели развития ДОУ. Показатель эффективности деятельности ОУ 1. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)государственными образовательными организациями 2. Выполнение требований действующего законодательства для реализации основных образовательных программ 3. Обеспечение высокого качества обучения 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 5.Обеспечение доступности качественного образования Критерий эффективности Полнота реализации основной образовательной программы ДОУ Исходное значение показателя К концу этапа 100% 100% Сохранение контингента обучающихся 100% при переходе с одного на другой уровни образования 100% Отсутствие предписания надзорных органов 0 0 Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан 0 0 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности да да Доля средней заработной платы 100% педагогических работников дошкольных организаций к средней заработной плате в городе 100% Доля обучающихся – участников и призеров конкурсов на городском, региональном, федеральном, международном уровнях. Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических вакансий) 1% 4% 100% 100% Наличие программ поддержки одаренных детей 0 да Наличие программ поддержки 0 детей, имеющих проблемы со здоровьем да Доля применения информационных 50% технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов 80% 26 6.Организация эффективной физкультурнооздоровительной и спортивной работы Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности 7.Создание условий для сохранения здоровья воспитанников Динамика среднего показателя заболеваемости Отсутствие травматизма 5% 20% да да 8.Обеспечение комплексной Соответствие существующих условий 90% безопасности и охраны труда критериям паспорта безопасности: в ОУ - капитальное ограждение территории; - наличие охраны; - наличие АПС; - наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре; - обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты. 100% 9.Создание системы Удовлетворенность социума качеством государственно- общественного информационной открытости МАДОУ управления (сайт, публичный отчет, публикации в СМИ) 90% 70% Показатель достижения вариантной цели развития ОУ в соответствии с показателями рейтинга образовательных организаций: Показатель качества работы ОУ 1. Результативность образования талантливого ребенка. 2. Качество образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие талантливого ребенка. Единица измерения показателя Исходное значение К концу показателя этапа Доля воспитанников, участвующих 3% 10% в спортивных соревнованиях. Доля воспитанников, участвующих 10% в конкурсах. 20% Число пропущенных по болезни дней 11 в общем числе дней обучения на одного воспитанника Повышение удовлетворенности 75% родителей, общественности, деятельностью ДОУ 10 Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. 3. Эффективность работы ДОУ Сохранение уникальной позиции как образовательной ДОУ в системе образования ГО организации. Верхняя Пышма 27 90% 1% 10% да да Приложение № 1 Результаты реализации Программы развития на 2019 – 2024 годы Проблемы программы Цель программы Задачи программы Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья детей, поступающих в детский сад, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление образования детей через общественно- государственные формы управления. Интенсификация педагогического труда, повышение его качества и результативности, готовность педагогов к применению современных образовательных технологий. Цель Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 1. Совершенствование предметно-пространственной среды МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 4. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности. 5. Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. 7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. выполнено выполнено выполнено