Принят с учетом мнения педагогического совета Протокол № 1 от 15.07.2024 Утверждено Заведующая МАДОУ «Детский сад № 48» приказ № 24 от 15.07.2024 ________ О.С. Глушановская Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» на 2024 – 2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МАДОУ «Детский сад № 48» на 2024-2025 учебный год Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» (далее МАДОУ «Детский сад № 48» или Учреждение) разработан в соответствии с: ▪ Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года; ▪ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования” ▪ Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28.09.2020 г.; ▪ СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи № 2 от 28.01.2021; ▪ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 года; ▪ Федеральной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028; ▪ ▪ Уставом МАДОУ «Детский сад № 48», Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 48». Учебный план Учреждения на 2024 – 2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Учебный план представляет собой сетку образовательной деятельности, ОД в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, 2 индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть реализуется через образовательную деятельность (далее ОД), формируемая – через ОД, а также в режимных моментах, досугах. В обязательной части Учебного плана определено количество времени на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Образование должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, то есть образовательные области: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Образовательные области реализуются через образовательную деятельность, которые складываются из образовательных ситуаций и занятий. В МАДОУ «Детский сад № 48» функционирует 11 групп. Общее количество 260 детей. Название группы Группа раннего возраста Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная Контингент воспитанников Количество групп Возраст 1 1,5-2 года 2 2-3 года 3 3-4 года 2 4-5 лет 2 5-6 лет 1 6-7 лет Количество детей 20 40 75 50 50 25 В обязательной части Плана предусмотрена определенная нагрузка образовательной деятельности. 3 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группах Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (мин.) Группа раннего возраста Не более 10 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Не более 10 Не более 15 Не более 20 Не более 25 Не более 30 Старшая группа Подготовительная группа Не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна Не более 90 минут 6 ч. 15 минут 7 ч.30 минут Объем образовательной нагрузки в день Группа 1 раннего младшая возраста группа Не более 10 Не более объем минут 10 минут 2 младшая группа Средняя группа Максимально Не более 30 Не более 40 допустимый минут минут образовательной нагрузки в первой половине дня (мин.) Максимально Не более 10 Не более Не Не допустимый объем минут 10 минут допускается допускается образовательной нагрузки во второй половине дня (мин.) Количество условных 1 ч. 40 мин. 1 ч. 40 2 ч. 30 минут 3 ч. 20 минут часов в неделю мин. 4 Реализация образовательных областей проводится как в форме образовательной деятельности, так и через режимные моменты: в утренний отрезок времени (утренняя гимнастика, дежурства, гигиенические процедуры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок, картин и др.), во время тематических прогулок, экскурсий, в вечерний отрезок времени при совместной деятельности с воспитателем: через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, обыгрывание различных ситуаций и др., во время самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) развития. Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников организуется в детском саду: 3 раза в неделю для воспитанников от 1,5 до 7 лет. Для детей с 3 до 5 лет занятия проводятся в физкультурном зале, в группе раннего возраста и первой младшей группе физическая культура проводится воспитателем группы в групповом помещении. Для детей 5-7 лет 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в неделю круглогодично организуется на улице под руководством инструктора по физической культуре. Образовательная нагрузка включает дополнительную образовательную деятельность детей дошкольного возраста, время проведения которого, учтено в максимальный объём образовательной нагрузки. Домашние задания детям не задаются. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Формируемая часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 48», обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, развлечения и др. в соответствии планом на летний оздоровительный период. Младший дошкольный возраст – 1,5-3 года 5 Согласно действующим САНПИН для детей раннего возраста длительность ОД не превышает 10 мин, образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, а также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10 занятий. Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность осуществляется по подгруппам. Занятия по физическому развитию проводятся в групповом помещении 2 раза в неделю воспитателем. Утренняя гимнастика проводится воспитателем в групповом помещении. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (Социальные отношения, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ гражданственности и патриотизма) проводится в режимных моментах. Младший дошкольный возраст 3-4 года Согласно действующим САНПИН для детей младшего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 15 мин, образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня, а также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю в групповом помещении воспитателем. Утренняя гимнастика проводится воспитателем совместно с музыкальным руководителем в музыкальном зале. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю музыкальным руководителем. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (Социальные отношения, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ гражданственности и патриотизма) проводится в режимных моментах. Средний дошкольный возраст 4-5 лет 6 Согласно действующим САНПИН для детей среднего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 20 мин, образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня, а также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю инструктором по физической культуре в физкультурном зале. Утренняя гимнастика проводится воспитателем совместно с музыкальным руководителем в музыкальном зале. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю музыкальным руководителем. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (Социальные отношения, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ гражданственности и патриотизма) проводится в режимных моментах. Старший дошкольный возраст 5-6 лет Согласно действующим САНПИН, для детей старшего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале 2 раза в неделю и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в старшей группе осуществляется учителем-логопедом, проводится 1 раз в неделю. С детьми старшего дошкольного возраста ведется индивидуальная работа учителя-логопеда в условиях логопункта. Психологом проводятся занятия по психоэмоциональному развитию 1 раз в неделю. Также ведется индивидуальная работа по показаниям. Подготовительные к школе группы 6-7 лет Согласно действующим САНПИН для детей подготовительной группы к школе длительность ОД не превышает 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста мажет осуществляться во второй половине 7 дня после дневного сна. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале 2 раза в неделю и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в подготовительной группе осуществляется учителем-логопедом, проводится 1 раз в неделю. С детьми старшего дошкольного возраста ведется индивидуальная работа учителя-логопеда в условиях логопункта. Психологом проводятся занятия по подготовке детей к школе 1 раз в неделю. Также ведется индивидуальная работа по показаниям. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Формируемая часть программы Формируемая часть программы реализуется в МАДОУ «Детский сад № 48» на основе парциальной программы «Самоцвет». Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю во всех возрастных группах, а также в режимных моментах, культурно-досуговой деятельности, самостоятельной деятельности детей. Объем формируемой части не превышает 40% от общего объема образовательной программы. Возрастная группа Объем времени пребывания в ДОУ/сон 1 младшая группа (1,5-2 года) 1 младшая группа (2-3 года) 2 младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) 540 мин. /180 мин. 540 мин. /180 мин. 540 мин. /180 мин. 540 мин. /150 мин. 540 мин. /150 мин. 540 мин. /150 мин. Примерный объем времени, отведенный на реализацию основной части программы/% 510 мин. /94 % 510 мин. /94 % 495 мин. /91 % 480 мин. /88 % 465 мин. /86 % 450 мин. /83 % 8 Примерный максимальный объем времени, отведенный на реализацию формируемой части программы ВСЕГО В т.ч. на Совместную Самостоятельную ОД деятельность деятельность взрослых и взрослых и детей детей 30 мин. /6 % 10 мин. 10 мин. 10 мин. 30 мин. /6 % 10 мин. 10 мин. 10 мин. 45 мин. /9 % 15 мин. 15 мин. 15 мин. 60 мин. /12 % 20 мин. 20 мин. 20 мин. 75 мин. /14 % 25 мин. 25 мин. 25 мин. 90 мин. /17 % 30 мин. 30 мин. 30 мин. Учебный план (план образовательной деятельности) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» на 2024-2025 учебный год Раздел программы (модуль) Группа раннего возраста №3 нед год 1 младшая группа нед Мир социальных отношений Формирование основ гражданственност и и патриотизма Формирование основ безопасного поведения Трудовое воспитание ИТОГО 1,0 37 1,0 37 1,0 №9 №11 №4 №6 нед год нед год нед год нед год Обязательная часть Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 37 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0 0 0 0 0 0 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 0 0 0 0 0 0 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 * * * * * * * * * * * * 0,25 9,25 1,0 37,0 1,0 37,0 1,0 37,0 0,75 27,75 0,75 27,75 0,75 Сенсорные эталоны и познавательные действия Математические представления Окружающий мир Природа ИТОГО 1,0 37 0,75 27,7 5 0,75 27,7 5 0 0 0,25 9,25 0,25 9,25 0,5 0,5 2,0 18,5 18,5 74,0 0,5 0,5 2,0 18,5 18,5 55,5 0 0,5 0,5 2,0 18,5 18,5 55,5 0 Развитие речи 2,0 74,0 1,0 37 1,0 37 Подготовка к обучению грамоте Художественная 0 0 0 0 0 * * 0,5 18,5 0,5 №5 год нед №11 год 2 младшая группа Средняя группа Подготовит . группа нед №7 год нед №8 год нед 1,0 37 1,0 37 1,0 37 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 27,7 1,0 37,0 5 Образовательная область «Познавательное развитие» 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 1,0 37,0 1,75 64,75 1,75 64,75 1,75 64,7 5 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,75 0,75 27,75 0,75 27,75 0,75 27,75 0,75 0,25 0,25 1,5 9,25 9,25 55,50 1,0 0,5 2,5 37 18,5 92,5 1,0 0,5 2,5 37 18,5 92,5 1,0 0,5 2,5 27,7 5 37 18,5 92,5 0,75 27,75 1,0 37 1,0 37 1,0 37 0 27,7 0,75 27,7 5 5 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 1,5 55,50 1,5 55,50 1,5 55,5 1,5 55,5 0 0 Образовательная область «Речевое развитие» 0,75 27,75 0,75 27,75 0,75 27,7 0,75 27,7 5 5 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 1,0 37 1,0 37 1,0 37 18,5 0,5 0,25 9,25 0,5 18,5 0,5 18,5 0,5 18,5 нед №1 год Старшая группа 27,75 18,5 0,75 0,5 27,75 18,5 0,75 0,5 9 18,5 0,25 9,25 №2 год литература ИТОГО 2,0 1,5 55,5 0 1,5 55,5 1,5 55,50 1,5 55,50 1,5 55,5 1,25 46,2 1,25 0 0 5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 46,25 2,5 92,5 2,5 92,5 2,5 92,5 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 64,7 5 18,5 18,5 0 9,25 1,75 64,75 1,75 64,75 1,75 64,75 1,75 0,25 0,25 0,25 0,25 9,25 9,25 9,25 9,25 1,0 0,5 0,5 0,25 37,0 18,5 18,5 9,25 1,0 0,5 0,5 0,25 37,0 18,5 18,5 9,25 1,0 0,5 0,5 0,25 64,7 5 37,0 18,5 18,5 9,25 Театрализованная деятельность Музыка 0 0 0,25 9,25 0,25 2,0 74,0 1,75 1,75 ИИ: Рисование ИИ: Лепка ИИ: Аппликация Конструктивная деятельность Приобщение к искусству Культурнодосуговая деятельность ИТОГО 0,5 0,5 0 0 18,5 18,5 0 0 0,5 0,5 0 0,25 64,7 5 18,5 18,5 0 9,25 3,0 111 3,25 120, 25 3,25 120, 25 Физическая культура в помещении Физическая культура на улице Формирование здорового образа жизни ИТОГО 1,75 64,7 5 1,75 64,7 5 1,75 0 0 0 0 0,25 9,25 0,25 2,0 74,0 Самоцвет ИТОГО * 10 * 370 0,5 0,5 0 0,25 1,75 64,75 1,75 64,75 1,75 0,25 0,25 0,25 0,25 9,25 9,25 9,25 9,25 0,25 0,25 0,25 0,25 9,25 9,25 9,25 9,25 0,25 0,25 0,25 0,25 64,7 5 9,25 9,25 9,25 9,25 1,75 0,25 0,25 0,25 0,25 64,7 5 9,25 9,25 9,25 9,25 Реализуется как часть занятия по изобразительной деятельности на каждом занятии Реализуется в ходе режимных моментов, ОД, в совместной и самостоятельной деятельности 3,0 111,0 3,0 111,0 3,0 3,0 111,0 4,25 157,2 5 4,25 157,2 5 4,25 157, 25 64,7 5 111, 3,0 111, 0 0 Образовательная область «Физическое развитие» 2,75 101,7 2,75 101,7 2,75 101, 2,75 101, 5 5 75 75 2,75 101,7 5 1,75 64,75 1,75 64,75 1,75 64,7 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 37,0 1 37,0 1 37,0 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 0,25 9,25 2,0 74,0 2,0 74,0 3,0 111,0 3,0 111,0 3,0 111,0 3,0 111,0 3,0 111,0 3,0 111, 0 0,25 10 9,25 370 0,25 10 9,25 370 0,25 10 9,25 370 0,25 10 9,25 370 0,25 10 9,25 370 1,0 15 37,0 555 1,0 15 37,0 555 1,0 15 37,0 555 111, 3,0 111, 3,0 0 0 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 9,25 370 0,25 10 9,25 370 0,25 10 *Реализуется в ходе режимных моментов, ОД, в совместной и самостоятельной деятельности 10