Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» ГО Верхняя Пышма Согласовано с Педагогическим советом Протокол № 3 от 27 декабря 2021 Утверждено приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 48» О.С. Глушановской № 31/1 от 27 декабря 2021 С учетом мнения Совета родителей Протокол № 2 от 27 декабря 2021 ПОРЯДОК приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 48» I. Общие положения 1.1. Настоящий «Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 48» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021г. № 686 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Феерации от 15.05.2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и от 8 сентября 2020г. № 471 «о внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236". 1.2. Настоящий Порядок определяет правила приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» (далее – Учреждение), осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. II. Порядок приёма на обучение 2.1. Правила приёма в МАДОУ «Детский сад № 48» устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. 2.2. Правила приёма на обучение в учреждение обеспечивают приём в Учреждение всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, а также приём граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение. 2.3. Ребенок имеет право преимущественного приема в Учреждение, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры. 2.4. В приёме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма». 2.5. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Копии указанных документов, информация о сроках приёма документов, указанных в пункте настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учреждение размещает на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через официальный сайт Учреждения, с указанными документами фиксируется в заявлении о приёме в Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. 2.6.Приём в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 2.7.Приём в Учреждение осуществляется по направлению МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма» посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление Органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребёнка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг следующая информация: 2.7.1. о заявлениях для направления и приёма (индивидуальный номер и дата подачи заявления); 2.7.2. о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним; 2.7.3. о последовательности предоставления места в образовательной организации; 2.7.4. о документе о предоставлении места в образовательной организации; 2.7.5. о документе о зачислении ребёнка в образовательную организацию. 2.8. Направление и приём в Учреждение осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка. Заявление для направления в образовательную организацию представляется в МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма» на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Заявление о приёме представляется в Учреждение на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг. В заявлении для направления и (или) приёма родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения: 2.8.1. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка; 2.8.2. дата рождения ребёнка; 2.8.3. реквизиты свидетельства о рождении ребёнка; 2.8.4. адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребёнка; 2.8.5. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка; 2.8.6. реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка; 2.8.7. реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); 2.8.8. адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка; 2.8.9. о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; 2.8.10. о потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии); 2.8.11. о направленности дошкольной группы; 2.8.12. о необходимом режиме пребывания ребёнка; 2.8.13. о желаемой дате приёма на обучение. В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребёнка дополнительно указываются сведения об образовательных организациях, выбранных для приёма, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости). При наличии у ребёнка полнородных и неполнородных братьев и (или) сестёр, обучающихся в образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приёма ребёнка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена),отчество(-а) (последнее – при наличии) полнородных и неполнородных братьев и (или) сестёр. 2.9. Для направления и (или) приёма в Учреждение родители (законные представители) ребёнка предъявляют следующие документы: 2.9.1. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 2.9.2. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости); 2.9.3. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); 2.9.5. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости). Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка. Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ (-ы), подтверждающий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении. 2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребёнка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 2.11. Требование представления иных документов для приёма детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается. 2.12. Заявление о приёме в Учреждение и копии документов регистрируются руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за приём документов, в журнале приёма заявлений о приёме в Учреждение. После регистрации родителю (законному представителю) ребёнка выдаётся документ, заверенный подписью руководителя Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за приём документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приёме документов. 2.13. Ребёнок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приёма документы в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, остаётся на учёте и направляется в образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места. 2.14. После приёма документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – договор) с родителями (законными представителями) ребёнка. 2.15. Руководитель Учреждения издаёт распорядительный акт о зачислении ребёнка в Учреждение (далее – распорядительный акт) в течение трёх рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трёхдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. После издания распорядительного акта ребёнок снимается с учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации. 2.16. На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребёнка документы.