порядок приема в мадоу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
ГО Верхняя Пышма Согласовано с
Педагогическим советом
Протокол № 3
от 27 декабря 2021

Утверждено
приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад № 48»
О.С. Глушановской
№ 31/1 от 27 декабря 2021

С учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 2
от 27 декабря 2021

ПОРЯДОК

приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 48»
I. Общие положения
1.1.
Настоящий «Порядок приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 48» (далее – Порядок) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 4 октября
2021г. № 686 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской
Феерации от 15.05.2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования» и от 8 сентября 2020г. № 471 «о
внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 мая 2020 г. № 236".
1.2.
Настоящий Порядок определяет правила приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» (далее – Учреждение),
осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования.
II. Порядок приёма на обучение
2.1. Правила приёма в МАДОУ «Детский сад № 48» устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.
2.2. Правила приёма на обучение в учреждение обеспечивают приём в Учреждение всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, а также приём граждан,
имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за
которой закреплено Учреждение.

2.3. Ребенок имеет право преимущественного приема в Учреждение, в которых
обучаются его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
2.4. В приёме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём
свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители)
ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию
обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление
в сфере образования – МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма».
2.5. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка со
своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приёма документов, указанных
в пункте настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде Учреждения и на
официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учреждение размещает на информационном стенде и на официальном сайте
Учреждения распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении
образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа, издаваемый
не позднее 1 апреля текущего года.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе
через официальный сайт Учреждения, с указанными документами фиксируется в заявлении о
приёме в Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)
ребёнка.
2.6.Приём в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
2.7.Приём в Учреждение осуществляется по направлению МКУ «Управление
образования городского округа Верхняя Пышма» посредством использования региональных
информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление
Органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов
подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребёнка
предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал
государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и
муниципальных услуг следующая информация:
2.7.1. о заявлениях для направления и приёма (индивидуальный номер и дата подачи
заявления);
2.7.2. о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к
ним;
2.7.3. о последовательности предоставления места в образовательной организации;
2.7.4. о документе о предоставлении места в образовательной организации;
2.7.5. о документе о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
2.8. Направление и приём в Учреждение осуществляются по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребёнка.
Заявление для направления в образовательную организацию представляется в МКУ
«Управление образования городского округа Верхняя Пышма» на бумажном носителе и (или)
в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Заявление о приёме представляется в Учреждение на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
В заявлении для направления и (или) приёма родителями (законными
представителями) ребёнка указываются следующие сведения:
2.8.1. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка;
2.8.2. дата рождения ребёнка;
2.8.3. реквизиты свидетельства о рождении ребёнка;
2.8.4. адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания)
ребёнка;
2.8.5. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) ребёнка;
2.8.6. реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребёнка;
2.8.7. реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
2.8.8. адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребёнка;
2.8.9. о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
2.8.10. о потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для
организации обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида (при наличии);
2.8.11. о направленности дошкольной группы;
2.8.12. о необходимом режиме пребывания ребёнка;
2.8.13. о желаемой дате приёма на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребёнка
дополнительно указываются сведения об образовательных организациях, выбранных для
приёма, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий
граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребёнка полнородных и неполнородных братьев и (или) сестёр,
обучающихся в образовательной организации, выбранной родителем (законным
представителем) для приёма ребёнка, его родители (законные представители) дополнительно в
заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена),отчество(-а) (последнее –
при наличии) полнородных и неполнородных братьев и (или) сестёр.
2.9. Для направления и (или) приёма в Учреждение родители (законные представители)
ребёнка предъявляют следующие документы:
2.9.1.
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребёнка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от
25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»;
2.9.2. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
2.9.3. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
2.9.5. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки
(гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе
предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской
Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту

пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии
свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ,
содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ (-ы),
подтверждающий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав
ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской
Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении.
2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребёнка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
2.11. Требование представления иных документов для приёма детей в Учреждение в
части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.12.
Заявление о приёме в Учреждение и копии документов регистрируются
руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за
приём документов, в журнале приёма заявлений о приёме в Учреждение. После регистрации
родителю (законному представителю) ребёнка выдаётся документ, заверенный подписью
руководителя Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за
приём документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень
представленных при приёме документов.
2.13.
Ребёнок, родители (законные представители) которого не представили
необходимые для приёма документы в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка,
остаётся на учёте и направляется в образовательную организацию после подтверждения
родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.14. После приёма документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка,
Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования (далее – договор) с родителями (законными представителями)
ребёнка.
2.15. Руководитель Учреждения издаёт распорядительный акт о зачислении ребёнка в
Учреждение (далее – распорядительный акт) в течение трёх рабочих дней после заключения
договора. Распорядительный акт в трёхдневный срок после издания размещается на
информационном стенде Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет
размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребёнок снимается с учёта детей,
нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации.
2.16. На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в
котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребёнка
документы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».