Макеты "Дикие животные"
01.11.2025
Макеты «Дикие животные».
Тип проекта: информационно – практическо – ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Макеты предназначается для детей с первой младшей группы.
Актуальность данной темы в том, чтобы научить детей бережно относиться ко всему живому. Воспитывать в детях уважение к братьям нашим меньшим. Помочь сформировать понятия «дикие» и «домашние» животные, в чём их отличия, а так же какую пользу они приносят людям.
Цели: познакомить детей с понятиями: «дикие» и «домашние» животные. Развивать познавательный интерес и любознательность в детях к живому миру по средствам изготовления лэпбука. К подготовительному возрасту планируется формировать уважительное отношение к окружающему миру и закреплять интерес и любознательность к миру природы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к окружающему миру, уважение и бережное отношение к животным.
Развивающие: развивать в детях наблюдательность, познавательный интерес к жизни животных, их жизнедеятельности и приносящей пользе для людей.
Формировать в детях связную речь, умение обобщать, анализировать. Тренировать воображение, память, мыслительный процесс у детей.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный: изучение, подбор художественной литературы, необходимого материала, картинок и дидактических игр.
2. Практический: Беседы с детьми о диких и домашних животных : «Домашние животные», «Животные наши друзья», «Животные на улице», «Расскажи о своём домашнем животном, «Дикие животные», «Чем питаются дикие животные», «Как живут зимой дикие животные», «Жизнедеятельность диких животных весной», «Чем отличаются домашние животные от диких?». Чтение художественной литературы: - Песенки и потешки: «Кисонька – мурысонька», «Заинька попляши»», «Мыши водят хоровод», «Как у нашего кота». - Русские народные сказки: «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Теремок», «Репка».
- Стихи: Берестов В. Д. «Бычок», Блок А. А «Зайчик». Подбор дидактических игр: «Оком я говорю?», «Чей хвост?», «Найди тень», «Отгадай и расскажи», «Где, чей след и кто, чем питается», «Кто, что кушает?», «Кто лишний», «Кто дикий, а кто домашний?» и другие. А так же подобраны пальчиковые игры и сюжетные картинки.
3. Итоговый: презентация лэпбука. У детей сформировались понятия «дикие» и «домашние» животные. Дети знают место их обитания, чем они питаются и их отличительные черты. Так же знают, какую пользу животные приносят человеку. Называют детёнышей животных. Обогатился словарный запас детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.10.2025
Дата обновления: 01.11.2025
Дата публикации: 01.11.2025