Кубик Блума "Семья"
19.11.2025
Цель
использования кубика Блума на тему «Семья» в первой младшей группе — развитие познавательной
активности, речи и критического мышления детей через игровые формы работы,
формирование представлений о семье и семейных ценностях.
Задачи:
1. Образовательные:
o
расширить
представления детей о семье, членах семьи и их ролях;
o
обогатить
словарный запас терминами, связанными с семьёй (мама, папа, бабушка, дедушка,
брат, сестра);
o
научить
детей отвечать на вопросы, связанные с семьёй, используя простые предложения.
2. Развивающие:
o
развить
умение устанавливать причинно-следственные связи (например, почему семья
важна);
o
стимулировать
любознательность и интерес к изучению своей семьи;
o
совершенствовать
навыки общения и взаимодействия в группе.
3. Воспитательные:
o
воспитать
любовь и уважение к членам семьи;
o
сформировать
чувство гордости за свою семью;
o
создать
эмоционально-положительный настрой в процессе игры.
Методика
работы с кубиком Блума в первой младшей группе:
Кубик Блума
— это объёмная фигура с шестью гранями, на которых написаны или изображены
слова/картинки, задающие тип вопроса. Для детей 2–3 лет вместо текстовых
надписей используются картинки, соответствующие темам вопросов.
Грани кубика
и их значение:
|
Грань |
Тип вопроса |
Пример для темы «Семья» |
|
Назови |
Воспроизведение знаний |
Назови членов своей семьи. |
|
Почему |
Формулирование причинно-следственных связей |
Почему семья важна? |
|
Объясни |
Уточняющие вопросы |
Объясни, как ты помогаешь маме. |
|
Предложи |
Предложение своего решения |
Предложи, как можно порадовать папу. |
|
Придумай |
Творческие задания |
Придумай, как бы ты назвал свою семью. |
|
Поделись |
Поделись, что тебе нравится делать с бабушкой. |
Этапы работы
с кубиком:
1. Подготовка:
o
изготовить
кубик с картинками, соответствующими теме «Семья»;
o
подготовить
наглядные материалы (семейные фотографии, картинки с изображением членов
семьи).
2. Знакомство с кубиком:
o
показать
детям кубик, объяснить, что каждая грань содержит задание;
o
продемонстрировать,
как бросать кубик и выбирать вопрос.
3. Основная часть:
o
воспитатель
формулирует тему («Сегодня мы поговорим о семье»);
o
дети по
очереди бросают кубик и отвечают на вопрос, который выпал;
o
если ответ
неполный, другие дети могут дополнить его.
4. Завершение:
o
подвести
итоги: что нового узнали, какие вопросы были самыми интересными;
o
поощрить
детей за активное участие.
Особенности
работы с первой младшей группой:
·
использовать
простые и понятные вопросы, избегая сложных формулировок;
·
включать в
занятия игровые элементы (например, «Давай спросим у кубика, кто живёт в твоей семье»);
·
акцентировать
внимание на эмоциональном аспекте (например, «Поделись, как ты радуешься, когда
вся семья вместе»);
·
проводить
занятия в подгруппах или индивидуально, чтобы каждый ребёнок мог участвовать.
Примеры
вопросов для темы «Семья»:
·
Назови: назови,
кто живёт в твоей семье.
·
Почему:
почему мама заботится о тебе?
·
Объясни:
объясни, как ты помогаешь бабушке.
·
Предложи:
предложи, как можно поздравить папу с праздником.
·
Придумай:
придумай, как бы ты назвал свою семью.
· Поделись: поделись, что тебе нравится делать с мамой.
Важно:
·
кубик Блума
лучше использовать на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть базовые
представления о теме;
·
на начальных
этапах воспитатель может формулировать вопросы сам, постепенно приучая детей к
самостоятельной работе с кубиком;
·
методика
помогает не только проверить знания, но и выявить аспекты темы, которые
вызывают затруднения у детей.
Таким
образом, кубик Блума делает занятия более интерактивными и увлекательными,
способствует развитию речи, мышления и социальных навыков у детей первой
младшей группы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2025
Дата обновления: 19.11.2025
Дата публикации: 19.11.2025