Додекаэдр "Зимние забавы"
30.10.2025
Додекаэдр «Зимние забавы»
Додекаэдр — правильный многогранник из 12 равносторонних пятиугольников. В педагогике используется как дидактическое пособие: на каждой грани размещается иллюстративный и текстовый материал по заданной теме.
«Зимние забавы» — тематический додекаэдр, посвящённый
зимним играм и развлечениям. Помогает в игровой форме расширять знания детей о
зиме, развивать речь, мышление и творческое воображение.
Цели и задачи
Цели:
·
сформировать
представления о разнообразных зимних забавах;
·
активизировать
словарный запас по теме «Зима»;
·
развить
связную речь и умение строить рассуждения;
·
стимулировать
познавательный интерес к зимним видам активности;
·
воспитать
положительное отношение к здоровому образу жизни и зимним прогулкам.
Задачи:
·
учить
называть и описывать зимние игры и развлечения;
·
формировать
умение объяснять правила простых зимних игр;
·
развивать
способность сравнивать разные зимние забавы, выделять их особенности;
·
тренировать
память и внимание через запоминание последовательности действий в играх;
· побуждать к творческому придумыванию новых вариантов зимних развлечений.
Варианты тем для граней:
1.
Катание на санках
Иллюстрация: дети съезжают с горки на санках.
Текст: «Санки — удобное приспособление для катания с
горок. Нужно сесть на сиденье, держаться за ручки и оттолкнуться. Спуск
получается быстрым и весёлым!»
Вопрос: «Какая горка лучше для санок — гладкая или с
буграми? Почему?»
2.
Лепка снеговика
Иллюстрация: готовый снеговик с шарфом и морковкой.
Текст: «Чтобы слепить снеговика, скатывают три снежных кома:
большой, средний и маленький. Ставят их друг на друга и украшают глазами, носом
и шляпой».
Задание: «Придумай, чем ещё можно украсить снеговика».
3.
Игра в снежки
Иллюстрация: дети кидают снежки.
Текст: «Для игры лепят ровные снежки и бросают их друг в друга.
Важно не попадать в лицо и соблюдать правила безопасности».
Вопрос: «Какие правила нужно помнить, играя в снежки?»
4.
Катание на коньках
Иллюстрация: ребёнок на льду в коньках.
Текст: «Конки привязывают к обуви и скользят по льду. Нужно держать
равновесие и аккуратно поворачивать».
Задание: «Расскажи, как ты учился кататься на коньках».
5.
Лыжные прогулки
Иллюстрация: лыжник на заснеженной трассе.
Текст: «Лыжи помогают легко передвигаться по глубокому снегу. Нужно
отталкиваться палками и скользить».
Вопрос: «Где можно покататься на лыжах в городе/за городом?»
6.
Строительство снежной крепости
Иллюстрация: снежная крепость с башнями.
Текст: «Из плотных снежных кирпичей строят стены и башни.
Получается настоящая крепость для игр».
Задание: «Нарисуй свою снежную крепость и опиши её».
7.
Следы на снегу
Иллюстрация: звериные и детские следы на снегу.
Текст: «На свежем снегу видны разные следы: птиц, зверей, людей.
Можно угадывать, кто прошёл».
Вопрос: «Какие следы ты видел на прогулке? Чьи они?»
8.
Кормление птиц зимой
Иллюстрация: кормушка с птицами.
Текст: «Зимой птицам трудно найти еду. Можно сделать кормушку и
насыпать туда семечки, зерно, сало».
Задание: «Придумай правило: как правильно кормить птиц?»
9.
Зимний хоккей
Иллюстрация: дети играют в хоккей на льду.
Текст: «В хоккей играют шайбой и клюшками. Нужно забить шайбу в
ворота соперника».
Вопрос: «Что нужно для игры в хоккей? Назови предметы».
10.
Снежные фигуры (не снеговик)
Иллюстрация: вылепленные из снега звери, домики.
Текст: «Из снега можно лепить не только снеговика. Попробуйте
сделать зайца, ёлочку или сказочный замок!»
Задание: «Придумай снежную фигуру, которой ещё никто не лепил».
11.
Прогулка на снегоступах
Иллюстрация: человек в снегоступах на глубоком снегу.
Текст: «Снегоступы не дают проваливаться в снег. С ними можно
ходить по сугробам, как по твёрдой земле».
Вопрос: «Где бы ты хотел пройтись на снегоступах?»
12.
Зимние эстафеты
Иллюстрация: команда детей выполняет задания на снегу.
Текст: «В зимних эстафетах соревнуются командами: кто быстрее
прокатит снежный ком, пробежит в валенках или перенесёт шарик на лопатке».
Задание: «Придумай своё задание для зимней эстафеты».
Методика использования
Варианты работы:
·
Фронтальная беседа: педагог бросает додекаэдр, открывает выпавшую грань и ведёт
обсуждение по вопросам.
·
Индивидуальная работа: ребёнок сам выбирает грань, рассматривает картинку, читает (или
слушает) текст и отвечает на вопрос.
·
Групповая игра: команды
по очереди открывают грани и выполняют задания (например, «покажи, как
катаешься на санках»).
·
Творческие задания: после знакомства с гранями дети придумывают свою «зимнюю забаву» и
рисуют её для новой грани.
· Дневник наблюдений: после прогулки дети находят на додекаэдре то, что видели сами, и делятся впечатлениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2025
Дата обновления: 30.10.2025
Дата публикации: 30.10.2025