Додекаэдр "Зимние забавы"

30.10.2025

Додекаэдр «Зимние забавы»

Додекаэдр — правильный многогранник из 12 равносторонних пятиугольников. В педагогике используется как дидактическое пособие: на каждой грани размещается иллюстративный и текстовый материал по заданной теме.

«Зимние забавы» — тематический додекаэдр, посвящённый зимним играм и развлечениям. Помогает в игровой форме расширять знания детей о зиме, развивать речь, мышление и творческое воображение.

Цели и задачи

Цели:

·         сформировать представления о разнообразных зимних забавах;

·         активизировать словарный запас по теме «Зима»;

·         развить связную речь и умение строить рассуждения;

·         стимулировать познавательный интерес к зимним видам активности;

·         воспитать положительное отношение к здоровому образу жизни и зимним прогулкам.

Задачи:

·         учить называть и описывать зимние игры и развлечения;

·         формировать умение объяснять правила простых зимних игр;

·         развивать способность сравнивать разные зимние забавы, выделять их особенности;

·         тренировать память и внимание через запоминание последовательности действий в играх;

·         побуждать к творческому придумыванию новых вариантов зимних развлечений.

Варианты тем для граней:

1.    Катание на санках
Иллюстрация: дети съезжают с горки на санках.
Текст: «Санки — удобное приспособление для катания с горок. Нужно сесть на сиденье, держаться за ручки и оттолкнуться. Спуск получается быстрым и весёлым!»
Вопрос: «Какая горка лучше для санок — гладкая или с буграми? Почему?»

2.    Лепка снеговика
Иллюстрация: готовый снеговик с шарфом и морковкой.
Текст: «Чтобы слепить снеговика, скатывают три снежных кома: большой, средний и маленький. Ставят их друг на друга и украшают глазами, носом и шляпой».
Задание: «Придумай, чем ещё можно украсить снеговика».

3.    Игра в снежки
Иллюстрация: дети кидают снежки.
Текст: «Для игры лепят ровные снежки и бросают их друг в друга. Важно не попадать в лицо и соблюдать правила безопасности».
Вопрос: «Какие правила нужно помнить, играя в снежки?»
Хочу такой сайт

4.    Катание на коньках
Иллюстрация: ребёнок на льду в коньках.
Текст: «Конки привязывают к обуви и скользят по льду. Нужно держать равновесие и аккуратно поворачивать».
Задание: «Расскажи, как ты учился кататься на коньках».

5.    Лыжные прогулки
Иллюстрация: лыжник на заснеженной трассе.
Текст: «Лыжи помогают легко передвигаться по глубокому снегу. Нужно отталкиваться палками и скользить».
Вопрос: «Где можно покататься на лыжах в городе/за городом?»

6.    Строительство снежной крепости
Иллюстрация: снежная крепость с башнями.
Текст: «Из плотных снежных кирпичей строят стены и башни. Получается настоящая крепость для игр».
Задание: «Нарисуй свою снежную крепость и опиши её».

7.    Следы на снегу
Иллюстрация: звериные и детские следы на снегу.
Текст: «На свежем снегу видны разные следы: птиц, зверей, людей. Можно угадывать, кто прошёл».
Вопрос: «Какие следы ты видел на прогулке? Чьи они?»

8.    Кормление птиц зимой
Иллюстрация: кормушка с птицами.
Текст: «Зимой птицам трудно найти еду. Можно сделать кормушку и насыпать туда семечки, зерно, сало».
Задание: «Придумай правило: как правильно кормить птиц?»

9.    Зимний хоккей
Иллюстрация: дети играют в хоккей на льду.
Текст: «В хоккей играют шайбой и клюшками. Нужно забить шайбу в ворота соперника».
Вопрос: «Что нужно для игры в хоккей? Назови предметы».

10. Снежные фигуры (не снеговик)
Иллюстрация: вылепленные из снега звери, домики.
Текст: «Из снега можно лепить не только снеговика. Попробуйте сделать зайца, ёлочку или сказочный замок!»
Задание: «Придумай снежную фигуру, которой ещё никто не лепил».

11. Прогулка на снегоступах
Иллюстрация: человек в снегоступах на глубоком снегу.
Текст: «Снегоступы не дают проваливаться в снег. С ними можно ходить по сугробам, как по твёрдой земле».
Вопрос: «Где бы ты хотел пройтись на снегоступах?»

12. Зимние эстафеты
Иллюстрация: команда детей выполняет задания на снегу.
Текст: «В зимних эстафетах соревнуются командами: кто быстрее прокатит снежный ком, пробежит в валенках или перенесёт шарик на лопатке».
Задание: «Придумай своё задание для зимней эстафеты».

Методика использования

Варианты работы:

·         Фронтальная беседа: педагог бросает додекаэдр, открывает выпавшую грань и ведёт обсуждение по вопросам.

·         Индивидуальная работа: ребёнок сам выбирает грань, рассматривает картинку, читает (или слушает) текст и отвечает на вопрос.

·         Групповая игра: команды по очереди открывают грани и выполняют задания (например, «покажи, как катаешься на санках»).

·         Творческие задания: после знакомства с гранями дети придумывают свою «зимнюю забаву» и рисуют её для новой грани.

·         Дневник наблюдений: после прогулки дети находят на додекаэдре то, что видели сами, и делятся впечатлениями.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2025

Дата обновления: 30.10.2025

Дата публикации: 30.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».