Кубик Блума "Стихи А.Барто"
30.10.2025
Цели применения методики
1. Углубление восприятия поэзии: научить детей вчитываться в текст,
замечать детали, понимать авторский замысел.
2. Развитие речи и словарного запаса: обогащение лексики, тренировка
интонации, выразительного чтения.
3. Формирование эмоционального интеллекта: умение сопереживать героям,
осознавать нравственный подтекст.
4. Развитие аналитических навыков: сравнение персонажей, выявление
мотивов поступков, анализ композиции.
5. Стимулирование творческого мышления: придумывание продолжений,
альтернативных сюжетов, собственных стихов.
6. Закрепление нравственных ориентиров: обсуждение тем дружбы,
ответственности, доброты, честности на примерах из стихов.
Задачи
по уровням познания (таксономия Блума)
1. Знание (воспроизведение)
o
Называть
стихотворения А. Барто по отрывкам или иллюстрациям.
o
Воспроизводить
строки из знакомых стихов.
o
Узнавать
героев по описанию («Кто потерял мишку?», «Кто уронил мяч?»).
2. Понимание
o
Объяснять
смысл заглавия стихотворения.
o
Пересказывать
сюжет своими словами.
o
Понимать
и пояснять эмоциональные состояния героев.
3. Применение
o
Использовать
строки из стихов в подходящих жизненных ситуациях (например, «Я люблю свою
лошадку…» при игре с игрушкой).
o Применять навыки выразительного чтения на практике (интонация, паузы, темп).
Примеры
вопросов по граням кубика
1. «Назови»
o
Назови
3 стихотворения А. Барто о игрушках.
o
Назови,
что потеряла девочка в стихотворении «Зайка».
o
Назови
героев стихотворения «Игрушки».
o
Назови,
кто помог девочке в стихотворении «Грузовик».
2. «Почему»
o
Почему
девочка из стихотворения «Мишка» не стала чинить игрушку?
o
Почему
зайка остался под дождём?
o
Почему
мальчик из стихотворения «Лошадка» так любит свою игрушку?
o
Почему
стихотворение называется «Помощница»?
o
Объясни,
как ты понимаешь строки: «Я люблю свою лошадку…»
o
Объясни,
что чувствовала девочка, когда потеряла мяч.
o
Объясни,
почему стихотворение «Зайка» вызывает грусть.
o
Объясни,
в чём заключается «помощь» героини из «Помощницы».
4. «Предложи»
o
Предложи,
как можно было спасти зайку от дождя.
o
Предложи
другой конец для стихотворения «Мишка».
o
Предложи,
какую ещё игрушку можно добавить в цикл «Игрушки».
o
Предложи,
как девочка могла бы извиниться перед зайкой.
5. «Придумай»
o
Придумай
новое стихотворение о любимой игрушке в стиле А. Барто.
o
Придумай
диалог между мишкой и зайкой из разных стихотворений.
o
Придумай
историю, как мяч вернулся к девочке.
o
Придумай
название для нового стихотворения о кукле.
6. «Поделись»
o
Поделись,
какое стихотворение А. Барто тебе больше всего нравится и почему.
o
Поделись,
была ли у тебя похожая ситуация, как в стихотворении «Помощница».
o
Поделись,
какую игрушку ты бы взял с собой в путешествие, как герой стихотворения «Лошадка».
o
Поделись,
что ты чувствуешь, когда читаешь стихотворение «Зайка».
Практические
рекомендации
·
Для
младших дошкольников:
o
фокусируйтесь
на гранях «Назови» и «Почему»;
o
используйте
яркие иллюстрации к стихам;
o
включайте
игровые элементы (например, «найди игрушку, о которой идёт речь»);
o поощряйте декламацию коротких отрывков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2025
Дата обновления: 30.10.2025
Дата публикации: 30.10.2025