Кубик Блума "Стихи А.Барто"

30.10.2025

Цели применения методики

1.    Углубление восприятия поэзии: научить детей вчитываться в текст, замечать детали, понимать авторский замысел.

2.    Развитие речи и словарного запаса: обогащение лексики, тренировка интонации, выразительного чтения.

3.    Формирование эмоционального интеллекта: умение сопереживать героям, осознавать нравственный подтекст.

4.    Развитие аналитических навыков: сравнение персонажей, выявление мотивов поступков, анализ композиции.

5.    Стимулирование творческого мышления: придумывание продолжений, альтернативных сюжетов, собственных стихов.

6.    Закрепление нравственных ориентиров: обсуждение тем дружбы, ответственности, доброты, честности на примерах из стихов.

Задачи по уровням познания (таксономия Блума)

1.    Знание (воспроизведение)

o    Называть стихотворения А. Барто по отрывкам или иллюстрациям.

o    Воспроизводить строки из знакомых стихов.

o    Узнавать героев по описанию («Кто потерял мишку?», «Кто уронил мяч?»).

2.    Понимание

o    Объяснять смысл заглавия стихотворения.

o    Пересказывать сюжет своими словами.

o    Понимать и пояснять эмоциональные состояния героев.

3.    Применение

o    Использовать строки из стихов в подходящих жизненных ситуациях (например, «Я люблю свою лошадку…» при игре с игрушкой).

o    Применять навыки выразительного чтения на практике (интонация, паузы, темп).

Примеры вопросов по граням кубика

1.    «Назови»

o    Назови 3 стихотворения А. Барто о игрушках.

o    Назови, что потеряла девочка в стихотворении «Зайка».

o    Назови героев стихотворения «Игрушки».

o    Назови, кто помог девочке в стихотворении «Грузовик».

2.    «Почему»

o    Почему девочка из стихотворения «Мишка» не стала чинить игрушку?

o    Почему зайка остался под дождём?

o    Почему мальчик из стихотворения «Лошадка» так любит свою игрушку?

o    Почему стихотворение называется «Помощница»?

3.    «Объясни»Хочу такой сайт

o    Объясни, как ты понимаешь строки: «Я люблю свою лошадку…»

o    Объясни, что чувствовала девочка, когда потеряла мяч.

o    Объясни, почему стихотворение «Зайка» вызывает грусть.

o    Объясни, в чём заключается «помощь» героини из «Помощницы».

4.    «Предложи»

o    Предложи, как можно было спасти зайку от дождя.

o    Предложи другой конец для стихотворения «Мишка».

o    Предложи, какую ещё игрушку можно добавить в цикл «Игрушки».

o    Предложи, как девочка могла бы извиниться перед зайкой.

5.    «Придумай»

o    Придумай новое стихотворение о любимой игрушке в стиле А. Барто.

o    Придумай диалог между мишкой и зайкой из разных стихотворений.

o    Придумай историю, как мяч вернулся к девочке.

o    Придумай название для нового стихотворения о кукле.

6.    «Поделись»

o    Поделись, какое стихотворение А. Барто тебе больше всего нравится и почему.

o    Поделись, была ли у тебя похожая ситуация, как в стихотворении «Помощница».

o    Поделись, какую игрушку ты бы взял с собой в путешествие, как герой стихотворения «Лошадка».

o    Поделись, что ты чувствуешь, когда читаешь стихотворение «Зайка».

Практические рекомендации

·         Для младших дошкольников:

o    фокусируйтесь на гранях «Назови» и «Почему»;

o    используйте яркие иллюстрации к стихам;

o    включайте игровые элементы (например, «найди игрушку, о которой идёт речь»);

o    поощряйте декламацию коротких отрывков.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2025

Дата обновления: 30.10.2025

Дата публикации: 30.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».