Эко-квэст "Моя малая Родина"

01.09.2023

Проект "ЭКО-АЗБУКА"

Паспорт проекта

Экологическое образование детей является важной составляющей образования и воспитания в целом. Формирование ценностного отношения к природе, экономичного и бережного природопользования, восприятия себя частью природного мира важная цель при формировании экологической культуры дошкольников.

Метод проектов для знакомства детей с миром природы выбран нами не случайно. Реализуя проекты, достигая поставленных целей, педагоги вместе с детьми и родителями знакомятся с вопросами экологической направленности в интеграции со всеми образовательными областями. Проектная деятельность способствует формированию учебной мотивации детей. Занимаясь самостоятельным изучением различных вопросов, вне дошкольного учреждения, у детей повышается самооценка, вера в себя и свои знания. Дети стремятся продемонстрировать итоги своего совместного с родителями труда, рассказать и показать чего им удалось достигнуть в своей работе. 

Именно поэтому, решая вопрос экологического воспитания, мы в старшей группе реализовали проект "ЭКО Азбука".

Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. 

Задачи проекта: 

1. формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; 

2. расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; 

3. расширять представления детей о лесе и его обитателях; 

4. учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению; 

5. познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями, занесенными в нее; 

6. развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы; Хочу такой сайт

7. формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; 

8. учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги - родители. 

По количеству участников: коллективный. 

Возраст детей – с 5 до 6 лет. 

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Продукт проекта: многофункциональное пособие ЭКО Азбука 

Экологическая азбука - это многофункциональное пособие, разработанное и созданное для работы с детьми в рамках экологического воспитания. Данное пособие представляет собой книгу, на каждом листе которой размещена игра и информация экологической направленности. Имеются такие игры, как "Лабиринт", "С какого дерева листок", "Соедини по цифрам", "День Земли", "Зимующие и перелетные птицы", "Найди фрагмент", "Сортировка мусора", "Найди животное", "Крестики-нолики", "Найди слово", "Найди 10 отличий".

Азбука стала итогом проекта по экологическому воспитанию дошкольников, участие в котором принимали дети и родители: фотовыставки "Как я провел лето", "Мои домашние животные", выставка поделок из бросового материала "Чудеса из ненужных вещей", посадка семян овощей, цветов и создание макетов "Огород", "Круговорот воды в природе", акции "Не рубите ёлочку", "Покормите птиц", изготовление стенгазеты "Берегите лес". 

Также с детьми были проведены беседы "Не сори, фантик в урну положи", "Раздельный сбор мусора", "Машины и экология" и др. 

По итогу проекта воспитанники подготовительной группы "Пчелки" под руководством Паньшиной Н.Н и Белоусовой А.Д вышли в финал городского ЭКО-Квеста "Моя малая Родина" среди дошкольных образовательных учреждений ГО Верхняя Пышма.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».