ГМО воспитателей ГО Верхняя Пышма «Славянские народные куклы, как средство нравственно-патриотического воспитания современных дошкольников»

29.09.2023

Теоретические аспекты: «Славянские народные куклы, как средство  нравственно- патриотического воспитания современных дошкольников»

2.       Практическая трансляция опыта работы: практикум по изготовлению славянских народных кукол»

Цель семинара-практикума: расширить представление педагогов о славянских народных куклах и их применению в нравственно-патриотическом воспитании современных дошкольников»

Повестка дня:

По первому вопросу слушали выступление  воспитателей Пастуховой Л.И. и Файзрахмановой В.Ф. Ими были озвучены:

· тема, цель и задачи семинара;

· изложен теоретический материал:

 Основные методы обучения детей изготовлению традиционных тряпичных кукол.

Комплексный подход к выбору методов — необходимое условие оптимизации процесса приобщения к народным тряпичным куклам. Для последовательной реализации педагогических задач на занятиях целесообразно использовать следующие методы обучения:

- Методы эмоционального стимулирования художественно-практической деятельности.

- Методы развития познавательного интереса.

- Волевые методы

- Социальные методы

Интересная форма знакомства детей с историей и культурой нашей богатой страны России,  это мини-музей «Живая старина», который стал неотъемлемой частью развивающей предметно- пространственной среды в нашей группе.Хочу такой сайт

 Знакомить детей с тряпичными куклами мы начинаем с младшего дошкольного возраста, а с изготовлением народной куклы со старшего дошкольного возраста.

Традиционных тряпичных кукол можно разделить: по назначению; по способу изготовления; по образу – на куклу-крестьянку и куклу-барыню.

Кроме того, куклы делились по размеру на локтевые, ладонные, пальчиковые – называния говорят сами за себя.

Особенности изготовления  традиционных тряпичных кукол:

По обычаю, тряпичных обрядовых кукол изготавливали женщины, поэтому их относят к женской продуцирующей, очистительной и защитной бытовой магии.

Кукол мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью, при этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы и только в редких, специальных случаях хранили полное безмолвие.

Народные куклы оставили свой след и в русских народных сказках:

Русская народная сказка «Терёшечка» - Русская народная кукла «Пеленашка»

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» - Русская народная кукла «Ведучка»

Русская народная сказка «Крупеничка» - Русская народная кукла «Крупеничка»

Русская народная сказка «Снегурочка» - Русская народная кукла «Кострома»

Русская народная сказка «Соломенная Масленица» - Русская народная кукла «Масленица»

Показан элемент непосредственно образовательной деятельности, который решает задачи речевого, познавательного, художественно – эстетического развития детей и познакомить с одним из приемов работы с детьми с использованием кукол. 

Просмотр мультфильма – презентации «Масленница». Герои выполнены руками воспитателей, родителей и детей. Озвучивали героев воспитатели и дети.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».