Безопасность зимой
07.12.2023
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом
воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их
здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санках, лыжах, игры со
снегом и др. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей.
Любимое зимнее развлечение малышей – санки, и катание
на них надо широко использовать на прогулках. Но и ходьба на лыжах вполне доступна
детям 3 - 4 лет. Поэтому их надо научить простейшим приемам передвижения на
лыжах, спускам с небольших горок.
Зима пришла! Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь
на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.п. Воспитатель говорит:
«Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и
разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» - все
бегут на свои места и снова прячутся.
Берегись,
заморожу! Все играющие собираются на
одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и
заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы
спрятаться в «доме».
Снежинки и
ветер. Дети собираются в кружок и
берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке,
расправляют руки в стороны, покачаются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер
стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Найди
Снегурочку. Воспитатель наряжает
куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об
этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним обещала
прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она
уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети
водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.
Лиса в
курятнике. Дети взбираются на снежный
вал и присаживаются (сидят на насесте.) на противоположной стороне площадки в
норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна,
кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник,
взлетают на насест. Лиса хватает ту курицу, которая не успела взобраться на
насест.
Зайка
беленький сидит. Играющие, подражая
зайчикам, бегают, веселятся на площадке – полянке, а потом подбегают к
воспитателю, приседают на корточки. Воспитатель произносит слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети
поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Воспитатель
продолжает.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и
хлопают в ладоши, а потом скрестным движением рук хлопают себя по плечам,
делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок - скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух
ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг . . . и ускакал.
Он пугает
детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Снежиночки –
пушиночки. Играющие движутся гурьбой
вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое
время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель
говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели
отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют
игру.