Как проводить физкультурные занятия!

09.09.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

" КАК ПРОВОДИТЬ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ"

 

Цель: Познакомить педагогов с разными типами физкультурных занятий»

 

 Двигательный потенциал детей 3-7 лет высок,  и даже при часто сменяющейся двигательной деятельности они с большим удовольствием и без особого  напряжения занимаются физкультурой по 40-50 минут. Движения ,   связанные с каким-либо образом или сюжетом,  увлекают детей,  образ подталкивает к исполнению подражательных движений.   Частая смена двигательной деятельности с  разной физической нагрузкой  сосредотачивает внимание детей,  дисциплинирует и снимает напряжение. Во время занятий проходит незаметно, и увлекательно,

Нужно включать обыгрывание сказочных образов, литературных героев. А чтобы дети лучше и быстрее усваивали движения,  развивали творчеств и воображение включать в занятия подражательные движения.

10 типов физкультурных занятий:

1.        Образно-игровое.

2.     Сюжетно-игровое.

3.     Предметно- образное.

4.     По сказкам.

5.        По литературным произведениям.

6.        В форме круговой тренировки.

7.       В форме эстафет и соревнований.

8.       По интересам.

9.  на свободное творчество.

 10.  Контрольные.

По интересам:

цель:  выявлять интерес детей к какому-либо виду спорта с учетом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях,  развивать и укреплять интерес к самостоятельность в организации индивидуальных к групповых игр. Варианты:

I.  В форме развлечения с музыкальным сопровождением/ "Сказочный базар" "Ярмарка",  " Веселая карусель" Перед занятием вдоль  стены    выставляются спортивные пособия или снаряды.

Дети выбирают их по интересам. Методические рекомендации: Переход от одного спортивного снаряда или игры осуществляется через    2 -5минут,

по сигналу или самостоятельно. 'Оказывать помощь в выявлении интересов детей к тому или иному виду спорта и с учетом их двигательных возможностей.

По сказкам.

цель:   Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный    мир»

развивая у них творчество, фантазию и воображение. Учит преодолевать двигательные трудности,  ориентироваться в проблемных ситуациях.

Варианты:

1.                 Занятие построено на сюжете одной сказки: "Рукавичка."

2.                 Занятие построено на встрече с героями из разных сказок: "Путешествие в страну сказок."

      3. На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например Буратино.

4. дети и взрослые придумывают свою сказку и по ней действуют. Методические рекомендации:  Заранее познакомит со сказкой, В начале занятия заинтересовать их сказкой и ввести в сказочные мир,  а  затем ставить цель и    начиная двигательную деятельность.

В течение всего занятия лети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки,  песни  и  потешки.

Предметно - образное.

цель: Учить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того,  чтобы разнообразить и обогащать двигательную    деятельность на данном сиХочу такой сайт

и с одним предметом. варианты: I.  На занятии с одним снарядом или предметом:  "Праздник мяча." или

"лесенка- чудесенка." Лети выполняют с мячом разнообразные движения, упражнения и игры. 2. В занятии используются однотипные снаряды или предметы с разнообразной двигательной деятельностью.  "Палки,  биты,  городки - в игру с собой бери." Методические рекомендации:

Закрепить    полученные двигательные навыки на одном из снарядов/ или одно­типных/, заинтересовать детей движениями на данном снаряде или играми с одним предметом.

 

Пo литературным произведениям:

цель: Обогащать двигательную деятельность детей,  развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения учить преодолевать двигательные трудности в достижений цедя.

варианты: I. Занятие построено на одном литературном произведении / "Кто найдет колечко "Маршак,   Чуковский "Доктор Айболит."

2. Занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения / 'Доктор Айболит закаляться нам велит."

От лица данного персонажа осуществляется вся двигательная деятельность. Занятие может быть сюжетно- игровым или просто обучающим.

3.  гостях у литературных героев." Во время двигательной деятельности дети "случайно"находят      заранее спрятанные предметы из знакомых литературных произведении.

Методические рекомендации:

используемые литературные произведения должны быть    знакомы детям и дос­тупны их восприятию.

Когда же рассказывать детям содержание произведения и беседовать о нем? Если все занятия строится на ею кете одного произведения ,  то вначале. Если стихотворение несюжетное,  то оно читается детям тогда,  когда это уместно в процессе занятия/ "Снегири" А.Прокофьева./

если предстоит встреча с предметами или персонажами из литературных произ­ведении,  то можно найти висящий на дереве мешочек , а в нем лисичкин хлеб из произведения Пришвина.

 

В форме эстафет и соревнований.

цель: Разбивать у детей  физические и волевые качества. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.  Развивать стремление к

победе и уверенность в своих силах, варианты:

1.        Наличие элементов соревнования в игровых упражнениях,

2.        Наличие элементов эстафет в  игровых упражнениях.

3.  Элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия.

4.        "веселые старты" -проводится в форме эстафет и соревнований.

5.        Занятия типа КВН / преодоление препятствии  ,   выход из проблемный ситуаций/

Соревнование по одному виду движения /лыжи,/

Методические рекомендации:

Начинать занятия с частичного включения элементов соревнования, а затем эстафет с постепенным расширением и усложнением двигательной деятельности.

В соревнованиях использовать  знакомые детям движения и снаряды.

Распределять детей на команды по равным силам и возможностям.

Каждому ребенку независимо от его физической подготовленности дать    возможность

вести команду. Подобрать для него те движения,  где бы он мог показать себя

не хуже других.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».