"Домашняя лаборатория"
19.02.2024
Семейный проект по
опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса из мыла»
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Актуальность темы: Ребенок дошкольного возраста имеет наглядно-действенный и
наглядно-образный тип мышления. Что это значит? Это означает, что у
ребенка-дошкольника имеется тесная, неразрывная связь мыслительных процессов с
практическими действиями (преобразующими познаваемый предмет), а также
принципиальная невозможность решить поставленную задачу без практических
действий.
Лучший способ познания свойств различных
веществ — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно
наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные.
Мыло — первое гигиеническое средство, с
которым встречается каждый человек после рождения. Мыло играет важную роль в
жизни человека. Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для
уборки и стирки. Мыло – самый сильный враг грязи. Основная задача мыла –
растворить и позволить легко смыть то, что мы называем грязью.
Замысел: В
детском саду во время занятий мы с воспитанниками изучали мыло и его свойства.
У каждого из детей было мыло разной формы, цвета, запаха. Мы исследовали его на
ощупь, опускали в воду, рассматривали мыльную пену. Каждый из нас по несколько
раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как еще используют
мыло. Один из воспитанников группы, Муртазин Артур, заинтересовался свойствами
мыла, и они с мамой провели дома несколько увлекательных экспериментов и даже
изготовили мыло в домашних условиях.
Гипотеза: Можно
использовать мыло не по назначению, зная его свойства, а также изготовить мыло
самостоятельно.
Цель проекта: Опытным
путем исследовать свойства мыла, а также изготовить мыло в домашних условиях.
1.
Познакомиться
с историей возникновения мыла.
2.
Изучить
технологию изготовления мыла в домашних условиях.
3.
Самостоятельно
изготовить мыло в домашних условиях.
4.
Доказать
опытным путем, что мыло можно использовать в других видах деятельности.
5.
Мотивировать
родителей и детей на совместную экспериментально-поисковую деятельность
Новизна проекта:
Ценность практического эксперимента
заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного
наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются
способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее
решения; создается субъективно-новый продукт.
Участники проекта: Муртазин Артур - воспитанник группы «Пчелки», Соколова Наталья Викторовна
– мама, воспитатели: Паньшина Надежда Николаевна, Белоусова Ася Дмитриевна.