"Домашняя лаборатория"

19.02.2024

Семейный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса из мыла»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность темы: Ребенок дошкольного возраста имеет наглядно-действенный и наглядно-образный тип мышления. Что это значит? Это означает, что у ребенка-дошкольника имеется тесная, неразрывная связь мыслительных процессов с практическими действиями (преобразующими познаваемый предмет), а также принципиальная невозможность решить поставленную задачу без практических действий.

Лучший способ познания свойств различных веществ — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные.

Мыло — первое гигиеническое средство, с которым встречается каждый человек после рождения. Мыло играет важную роль в жизни человека. Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для уборки и стирки. Мыло – самый сильный враг грязи. Основная задача мыла – растворить и позволить легко смыть то, что мы называем грязью.

Замысел: В детском саду во время занятий мы с воспитанниками изучали мыло и его свойства. У каждого из детей было мыло разной формы, цвета, запаха. Мы исследовали его на ощупь, опускали в воду, рассматривали мыльную пену. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как еще используют мыло. Один из воспитанников группы, Муртазин Артур, заинтересовался свойствами мыла, и они с мамой провели дома несколько увлекательных экспериментов и даже изготовили мыло в домашних условиях.

Гипотеза: Можно использовать мыло не по назначению, зная его свойства, а также изготовить мыло самостоятельно.

Цель проекта: Опытным путем исследовать свойства мыла, а также изготовить мыло в домашних условиях.

Задачи проекта:Хочу такой сайт

1.     Познакомиться с историей возникновения мыла.

2.     Изучить технологию изготовления мыла в домашних условиях.

3.     Самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

4.     Доказать опытным путем, что мыло можно использовать в других видах деятельности.

5.     Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментально-поисковую деятельность

Новизна проекта:

Ценность практического эксперимента заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

Участники проекта: Муртазин Артур - воспитанник группы «Пчелки», Соколова Наталья Викторовна – мама, воспитатели: Паньшина Надежда Николаевна, Белоусова Ася Дмитриевна.


Проект Чудеса из мыла.pdf (скачать) (посмотреть)
Чудеса из мыла.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».