Музыкальный руководитель

06.08.2021

Как приобщить ребенка к пению

10.08.2021

  Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат,  артикуляция. Развиваются чувства, вкус , память. Ведь песня – это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того , раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни приведет вашего малыша к хорошей музыке – как серьезной, так и легкой. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

1. Петь громко – не значит петь хорошо.

  Голосовой аппарат ребенка – это очень нежный и хрупкий инструмент. До 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко можно перенапрячь, «Сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице. Решающее значение здесь, как и в любом воспитательном действии имеет пример родителей.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

   Очень хорошо , когда входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему подпевайте.

3.  Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

   Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.Хочу такой сайт

4. Используйте куклы и рисунки.

  Малыши мыслят конкретными , реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка» , где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

   Приобщению детей к пению так же помогают игры. В игру «Кто первый запоет?» хорошо играть вдвоем с братом или сестрой. Взрослый начинает тихо петь мелодию песни без слов, знакомой детям. Кто первый узнает песню, тот получает очко. Игра может идти до 3-5 очков.

   Другой вариант угадывания песни -  по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни. Потом просите его сделать то же самое. Такие игры развивают чувство ритма.

  Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны, для здоровья и  помогают научиться координировать движения, но и развивают музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют детям радость. Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют , не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под нее самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения.

    Неплохо пригласить  при возможности друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним.

    Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку и хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».