I Раздел I Аналитическая часть 1. Общая характеристика учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Адрес: 624097 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 6 Б; телефон: 8 ( 343 68) 4-41-37, Электронная почта: detsad48vp@mail.ru, bulanova@e1.ru Учредитель: Администрация городского округа Верхняя Пышма Местонахождение учредителя: 624091, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13, телефон: 8 (34368)5-42-17 Учреждение функционирует с 1991 года Форма собственности учредителя – муниципальная; Организационно-правовая форма учреждения – автономное учреждение; Тип – дошкольное образовательное учреждение; Режим и график работы устанавливает Учредитель в соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад № 48». В Учреждении 12-часовой режим пребывания воспитанников. Учреждение функционирует 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 19025 от 22 сентября 2016 г. В дошкольном учреждении функционирует 11 групп Таблица 1. Количество воспитанников Возрастная категория Количество групп Количество человек на 31.12.2019 18 Первая младшая группа (2-3 1 года) Вторая младшая группа (3-4 года) 4 94 Средняя группа (4-5 лет) 3 72 Старшая группа (5-6 лет) 3 66 Подготовительная группа (6-7 0 0 лет) 11 групп 250 человек Общее количество Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 1. присмотр и уход за воспитанниками; 2. образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Основными задачами деятельности учреждения являются: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 6. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 7. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней); 8. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2. Система управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание работников, наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Заведующий. Осуществляет общее руководство Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы Учреждения. Наблюдательный совет. Участвует в управлении Учреждением с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности, осуществляет общественный контроль, обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Учреждения Совет учреждения. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников. Реализует право работников участвовать в управлении Учреждением, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий Учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Вывод: Организационная структура управления соответствует Уставу Учреждения. 3. Организация воспитательно-образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учреждение посещают 250 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1 младшая группа – 18 детей; - 4 вторых младших группы – 3 группы по 27 детей, 1 группа - 13 детей; - 3 средние группы – по 24 детей; - 3 старшие группы – 1 группа 20 детей, 1 группа 22 ребенка, 1 группа 24 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, фиксировалась в диагностических листах по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Педагогическую диагностику прошли - 250 детей. По итогам педагогических наблюдений дети показали следующие результаты освоения программного материала на сентябрь 2019 года: Таблица 2. Результаты педагогической диагностики Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие 1 младшие группы 2,6 4,2 2 младшие группы 2,9 4,5 Средние группы 3,3 4,5 Подготовительные группы 3,2 4,7 Познавательное 2,8 4,3 3 4,3 3,2 4,5 3,1 4,5 развитие Художественно2,8 4,4 2,9 4,4 3,4 4,6 3,3 4,6 эстетическое развитие Речевое развитие 2,5 4,2 3,1 4,5 2,9 4,4 3,2 4,7 Физическое 2,9 4,3 3,3 4,4 3,5 4,6 3,2 4,8 развитие По результатам педагогической диагностики, процент освоения образовательной программы составляет: 1 младшие – 85,6% 2 младшие -88,4 % Средние – 90,8 % Но выходе в школу процент освоения образовательной программы равен – 93,2% Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по всем образовательным областям соответствует возрасту. Анализ готовности к школьному обучению. В мае 2019 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Уровень готовности к школьному обучению Высокий – 58 человек Средний – 12 человек Низкий – 0 Мотивационная готовность Внутренняя готовность: начало года – 21%, конец года – 85% Внешняя готовность: начало года – 28 %, конец года – 87% Не сформирована: начало года – 3%, конец года – 0% Таким образом, по результатам обследования выпускники Учреждения на 100 % готовы к школьному обучению. Между тем, необходимо усилить работу педагогического коллектива по формированию произвольного внимания воспитанников, развитию мелкой моторики в совокупности с ориентацией в пространстве листка, мотивационной готовности. Оценка организации учебного процесса. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Продолжительность НОД: дети от 2 до 3 лет –10 минут; дети от 3 до 4 лет – 15 минут; дети от 4 до 5 лет – 20 минут; дети от 5 до 6 лет – 25 минут; дети от 6 до 7 лет – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физминутки. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; · самостоятельную деятельность; · взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника. Образовательная деятельность организуется на основе комплекснотематического планирования. Существенным моментом в работе педагогического коллектива МАДОУ является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данном этапе образования. МАДОУ «Детский сад № 48» в тесном контакте работает с педагогическим коллективом МАОУ СОШ «Школа № 3». Ежегодно согласовывается договор о совместной работе ДОУ и школы и план мероприятий. Основным вопросом в работе по преемственности дошкольного и начального школьного образования являлся вопрос преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. Неоднократно педагоги нашего ДОУ посещали МАУ СОШ № 2 с целью передачи передового опыта. Ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу. Анализ работы с детьми по коррекции речевого развития 60 детей получают коррекционную помощь в рамках Логопедического пункта. Данное направление работы предусматривало решение следующих задач: - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Таблица 3. Результаты диагностики коррекционной работы учителя-логопеда Кригер Т.В. (январь-декабрь 2019 г.) Критерии Количество детей Зачислено на логопункт 36 Количество выпущенных детей 35 Со значительным улучшением 32 С незначительным улучшением 3 Анализ коррекционной работы по речевому развитию воспитанников с января по декабрь 2019 года выявил следующие выводы: - ввиду тяжести логопедических заключений, коррекционная работа требует более длительного пребывания детей в условиях логопункта; - необходимо актуализировать просветительскую деятельность среди родительской общественности, начиная с раннего дошкольного возраста с целью ранней пропедевтики. Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности Одним из значимых направлений в деятельности Учреждения является охрана жизни и здоровья детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: - профилактические, оздоровительные мероприятия; - общеукрепляющую терапию (витаминотерапия) - организацию рационального питания (5-ти разовый режим питания). - санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические - двигательная активность. - комплекс закаливающих мероприятий. - использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне). - режим проветривания и кварцевания. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В течение 2019 года в детском саду традиционно проводились физкультурнооздоровительные мероприятия по улучшению физического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физминутки в НОД, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений. Традиционным стало проведение в течение года Спартакиады ГОВерхняя Пышма «Здоровое поколение», которая пропагандирует здоровый образ жизни среди воспитанников, педагогов и родителей. В рамках спартакиады воспитанники принимали участие на таких этапах, как «Веселые старты»; «Семейный биатлон»; «Детская аэробика»; «Показательные выступления на закрытии». В течение года с детьми проводились следующие спортивные мероприятия: совместная досуговая деятельность детей и родителей «Осенний кубок», «Зимний кубок», «Богатырские забавы» (23 февраля), развлечение «Мы мороза не боимся», спортивная игра «Зарница». Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ созданы необходимые условия: есть специально оборудованный спортивный зал с мягкими модулями, детскими тренажерами и многообразным инвентарем. В группах создана предметно - развивающая среда (уголок физического развития), которая побуждает детей к действию. Физкультурное оборудование отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей; проводятся консультации, по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний; родители принимают участие в спортивных соревнованиях. Физкультурно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в соответствии с разработанной общеобразовательной программой дошкольного образования. Реализован в полном объеме план оздоровительной работы. Созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: физминутки, музыкально-ритмические движения, динамические паузы, гимнастика после дневного сна и др. В новом учебном году продолжится работа по данному направлению, усилится контроль по развитию основных видов движения и привития интереса к здоровому образу жизни. Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями социума. В МАДОУ создана определенная система взаимодействия с учреждениями социума, что способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, эмоционально-личностному развитию детей. Городской краеведческий музей Задачи: Приобщение детей к истории родного края, города. Знакомство с произведениями изобразительного и прикладного искусства Формы работы: Организация экскурсий в музей. Участие в конкурсах, организованных музеем. ГИБДД МО Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. Формы работы: Оформление стендов, папок передвижек, информационных буклетов, памяток для родителей всех возрастных групп по профилактике детского дорожного травматизма: «За безопасность на дороге», «Что читать детям о ПДД», «Специальные удерживающие устройства при перевозке детей» Выставка рисунков, поделок «Наш друг Светофор», конкурс детских рисунков «Правила дорожного движения», выставка «Безопасность глазами детей», конкурс детского творчества «Зеленый огонек». Оформление уголков для родителей по охране безопасности жизнедеятельности ребенка Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье». Цель: организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Лаборатория безопасности». Цель: снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, формирование культуры поведения на дороге. Детская поликлиника Цель: Профилактика заболеваний детей дошкольного возраста. Формы работы: Совместный с поликлиникой мониторинг здоровья детей. Профилактический осмотры детей. Городская детская библиотека Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать мотивацию к чтению. Обогащать чувственный опыт ребенка, его представление об окружающем мире. Формы работы: Организация экскурсий в библиотеку. Просмотр детской литературы, журналов. Участие в выставках. Детский образцовый камерный театр «Лик» Цель: Приобщение детей к одному из направлений искусства – театру. Воспитывать интерес и любовь к театру. Формы работы: посещение театральных постановок. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций. Организация работы по части, формируемой участниками образовательных отношений В каждой группе детского сада ведется работа на бесплатной основе по части, формируемой участниками образовательных отношений. Выбор педагогами того или иного направления зависит от возраста и потребностей детей в определенный период. В зависимости от этого, педагогами ежегодно пересматривается формируемая часть, вносятся коррективы. Таблица 4. Части, формируемые участниками образовательных отношений. Познавательное развитие Речевое развитие Познавательноисследовательская деятельность Театрализованная деятельность «По лесным тропинкам» / «Цветик-семицветик» «Родная природа», «Лаборатория Почемучки» «Маленькие ученые», «Занимательная математика» «Театр добра», «Кладовая сказок» «Играем в сказку» «В гостях у сказки» Средняя группа Средняя группа Старшая группа Втора младшая группа Вторая младшая группа 1 младшая группа Художественноэстетическое развитие Развитие мелкой моторики Изобразительная деятельность Музыка Музыка СоциальноСоциализация коммуникативное развитие Физическое Физическое развитие развитие «Поиграем в сказку» «Речевичок» «Разноцветные пальчики» «Творческая мастерская» «Цвети-семицветик» «Веселушка» (музыкальный руководитель) «Танцевальная карусель» (музыкальный руководитель) «Давайте поиграем» «Будьте здоровы» Старшая группа Старшая группа Вторая младшая группа Вторая младшая группа Старшая группа Страшая группв Страшая группв Средняя группа Старшая группа Посредством организованной работы, дети развивают свои творческие, художественные, театральные способности. Результатом является участие воспитанников в различных городских конкурсах, выставках, соревнованиях, организация совместных спектаклей. Достижения воспитанников в детском саду В детском саду регулярно проходят выставки, конкурсы, соревнования, в которых принимают участие не только дети, но и родители. Таблица 5. Конкурсы и выставки в 2019 году. Фотовыставка «Мои домашние питомцы» Конкурс лего-конструирования Выставка фотоматериалов детей и родителей «На улицах любимого города» Конкурс музыкальные инструменты своими руками Выставка «Безопасность глазами детей» Выставка рисунков «Портрет моей мамы» Конкурс детского творчества «Зеленый огонек» Выставка «Пасхальное настроение» Стенд «Они сражались за нас…» Выставка рисунков: «Великий день Победы». Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем лето!» Выставка поделок из природного материала «Осеннее дерево» Конкурс «Осенняя шляпа» Конкурс детских работ на тему «Правила дорожного движения» Фотовыставка «Осенние истории» Конкурс рисунков «Мы учим правила движения». Создание альбома Конкурс «Книжка-малышка «Витамины на грядке» Конкурс «Новогодняя открытка» Конкурс поделок «Рукавичка Деда Мороза» Также воспитанники являются участниками городских конкурсов, на которых становятся победителями и призерами. Таблица 6. Мероприятия городского уровня в 2019 году Театральный фестиваль, показ сказки «По страницам сказок Пушкина…» Конкурс чтецов «Живое слово» Конкурс детского творчества «Пасхальные перезвоны» Областной семейно-исторический конкурс «Семейные легенды» Спартакиада «Здоровое поколение» Сдача норм ГТО Фестиваль ГТО Фестиваль «Золотые руки» 1 место, приняли участие 26 детей 3 место, приняли участие 2 ребенка Приняли участие 7 воспитанников Принял участие 1 воспитанник Общее количество – 14 человек 8 человек: 4 золотых значка, 3 серебряных, 1 бронзовый 1 и 2 места, приняли участие 2 человека 1 место в номинации «Модельер», приняли участие 5 человек конкурс 1 место, Приняли участие 5 человек Фонд «Наша Верхняя Пышма» , «Рукавичка деда Мороза» «Алые паруса», конкурс «Дорожный знак на Приняли участие 5 человек новогодней елке» Педагоги детского сада активно принимают участие в конкурсах в детском саду, а также в конкурсах, проводимых Администрацией ГО Верхняя Пышма. Часто становятся призерами. Вывод: МАДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом и локальными актами ДОУ. Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13. Посредством кружковой работы дети развивают свои творческие, художественные, театральные способности. Результатом такой деятельности детей является участие в городских конкурсах, организация совместных спектаклей, выставок, соревнований. Педагоги совместно с детьми активно принимают участие в конкурсах в детском саду, а также проводимые администрацией ГО Верхняя Пышма и Управлением образования ГО Верхняя Пышма. Часто становятся призерами конкурсов и соревнований. 4. Учебно-методическое обеспечение Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по организационно-методической работе в 2019 году были проведены педсоветы, семинары, круглые столы в соответствии с годовыми планами работы. На открытых занятиях и творческих конкурсах можно было увидеть все многообразие детского творчества и неиссякаемую фантазию педагогов. Оформление методического кабинета выполнено в едином стиле, что располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет потребностям педагогического коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического материала, способствует их максимально эффективному внедрению в образовательный процесс. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Педагогами активно используются ИКТ в образовательном процессе при проведении непосредственной образовательной деятельности, а также при взаимодействии с родителями путем оформления странички на сайте детского сада информации о проведенных мероприятиях, методической копилки и необходимых консультаций. В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда в ДОУ строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Используется гибкость и вариативность имеющего пространства. Среда служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы. В каждой группе предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. При организации предметно-пространственной среды учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы, гендерного различия. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда групп меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам (уголкам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций., что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. В группах имеется: - книжный уголок (книги по темам, справочники, энциклопедии детские, иллюстрации к детским произведениям, альбомы по разным темам: природа, животные, страны; фотоальбомы: моя семья, путешествие, патриотическое воспитание и др; портреты детских писателей; - уголок речевого развития (комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, картотека дидактических игр по развитию речи, мнемотаблицы, тематические картинки, развивающие карточки «Буквы и цифры», игры для дыхательной гимнастики); - уголок изодеятельности (бумага разного формата, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин, стеки, цветная бумага, белый и цветной картон, раскраски, предметы народно-прикладного искусства; достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток; для аппликации бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.); альбомы-раскраски; наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; набор трафаретов и др.); - музыкальный уголок (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, шумовые игрушки-самоделки, музыкально-дидактические игры; предметные картинки; магнитофон; набор аудиозаписей; музыкально- дидактические игры; музыкально- дидактические пособия); - театрализованный уголок (ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации); - уголок природы (календари природы, комнатные растения, стенды со сменяющимися материалами на экологическую тематику, материалы для проведения элементарных опытов и др.); - спортивный уголок (коврики и дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцебросы, обручи разного диаметра, мячи разного размера, скакалки, массажёры, картотеки игр и упражнений и др.); - строительный уголок (напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек и др.) - уголок для релаксации (уединения); - Центр безопасности (включает пособия и дидактические игры по обучению детей ПДД и ППБ, макеты перекрестка, автомобили спецтехники); - Центр математического и сенсорного развития (в зависимости от возраста детей включает пособия для формирования элементарных математических представлений); - Центр сюжетно-ролевых игр (включает дом, магазин, больницу, гараж парикмахерская, почта, салон красоты, ателье, школа и др.). Вывод: Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Учено-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на хорошем уровне. 5. Качество кадрового обеспечения Таблица 7. Укомплектованность ДОУ педагогическим кадрами. № Административный состав 1. Заведующая 2. Зам. зав. по ВМР Педагогический состав 3. Воспитатель 4. Учитель-логопед 5. Музыкальный руководитель 6. Инструктор по физической культуре Психолог Всего педагогов Количественный состав 1 1 22 1 2 1 1 27 Таблица 8. Распределение педагогических работников по уровню образования Уровень образования пед. кадров количество Образовательный ценз Высшее образование Из них педагогическое другое Среднее специальное из них педагогическое другое 9 7 2 18 8 10 Таблица 9. Квалификация педагогических работников Квалификация -высшая - первая Всего (педагогов 27) 2 12 % к общему числу педагогических работников 7,5% 44,5% - соответствие занимаемой 6 должности - нет категории 7 В 2019 году прошли аттестацию: - на высшую категорию – 1 человек; - на первую категорию – 5 человек; - на соответствие занимаемой должности – 2 человека. 22% 26% Повышение квалификации в 2019 году: «Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО в деятельности воспитателя» - 6 человек «Организация и проведение тренировочного процесса для детей дошкольного возраста в деятельности инструктора по физической культуре» - 1 человек; «Нейропсихология в дошкольном возрасте. Диагностика, коррекция, сопровождение в условиях реализации ФГОС ДО в деятельности педагога-психолога» - 1 человек; «Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в деятельности заместителя заведующего по ВОР и старшего воспитателя» - 1 человек; «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития» - 1 человек; «Проектирование образовательной деятельности педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» - 2 человека; «Организация образовательного процесса по безопасности дорожного движения в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» - 10 человек. Всего в 2019 году прошли курсы повышения квалификации 22 человека. Всего педагогов до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более имеют педагогический стаж, до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более Таблица 10. Распределение педагогических работников по стажу работы 27 0 1 6 6 3 11 27 6 4 6 2 1 8 Таблица 11. Распределение педагогических работников по возрасту моложе 25-29 25 лет 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и более 0 6 3 5 3 2 3 2 2 1 В 2019 году педагоги Учреждения приняли участие в мероприятиях различного уровня: - участие в городском театральном фестивале «Золотая маска-2019» - 1 место; - открытое занятие по применению кейс-технологий в ДОУ «Научите меня дружить»; - открытое занятие по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в первой младшей группе «День рождения Зайки»; - участие в конкурсе педагогических идей, 2 педагога с пособиями «К кому приехал пожарный?», «Природа нашего края» - участие; - участие в конкурсе «Золотые руки» - участие; - участие в конкурсе «Воспитатель года-2019» - участие; - участие в фестивале «Радуга талантов» - участие; - участие в «Кроссе наций» - 1 место Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. 44,5 % педагогов имеют первую категорию, 7,5 % - высшую, 22 % - соответствие занимаемой должности. 26 % педагогов не имеют категории, это связано с тем, что в отчетном году на работы пришли молодые педагоги, не имеющие опыта работы в дошкольном образовании. Повышение квалификации проходит систематически, все педагоги проучены. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В методическом кабинете детского сада располагается библиотека, в которой имеется: Нормативные документы, регламентирующие деятельность детского сада, методическая литература по всем направлениям развития и воспитания детей, Детская художественная литература, Литература по краеведению. Периодические издания: Управление ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Дошкольная педагогика, Психолог, Ребенок в детском саду, Дошкольное воспитание, Справочник руководителя ДУ, Приложение к журналу «Управление ДОУ», Наглядные пособия по безопасности и экологическому воспитанию, Дидактические игры по основам безопасности. Патриотическому воспитанию, Картины серий «Звучащее слово», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кем быть», «Безопасность», «Отечественная Война», «Космос», портреты писателей, поэтов, выдающихся людей и другие. Демонстрационный материал. В групповых и кабинетах специалистов имеется художественная литература по возрасту детей, методическая литература для воспитателей по развитию детей. В ДОУ имеется доступ к информационным сетям (выход в интернет) c двух компьютеров. Воспитанникам работа с компьютером и доступ в интернет не предусмотрен. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту detsad48vp@mail.ru, сайт дошкольного учреждения http://ds48vp.ru. Структура официального сайта приведена в соответствии с требованиями законодательства. На страницах сайта размещается информация новостного характера, документы разных уровней, в т.ч. копии документов дающих право осуществлять образовательную деятельность, информацию о количестве вакантных мест в каждой возрастной группе, о приеме и переводе воспитанников, о педагогическом составе работников ОУ, а также информацию для родителей по приему детей, консультации, блок по безопасности. На сайте размещены требуемые законодательством нормативные документы, что обеспечивает открытость деятельности МАДОУ. У педагогов есть возможность разместить личные материалы для осуществления обмена педагогическим опытом и демонстрации своих достижений. Сайт имеет возможность обратной связи: можно направить администратору сообщение с запросом информации, задать вопрос и получить на него ответ и др. Информация, представленная на сайте, регулярно обновляется. Вывод: В МАДОУ имеется в достаточном количестве учебно-методическая литература, информационное обеспечение соответствует требованиям. Активно развивается сайт учреждения. 7. Санитарно-эпидемиологическое благополучие и медицинское обеспечение Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного учреждения, учебная образовательная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с СанПин и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. Организация питания в ДОУ Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе принципов ХАССП, СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания воспитанников в учреждении 5-и разовый: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Детский сад работает по утвержденному примерному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия (Приказ «О создании бракеражной комиссии в МАДОУ «Детский сад № 48» на 2018-2019 учебный год» от 27.08.2018г., приказ «О создании бракеражной комиссии в МАДОУ «Детский сад № 48» на 2019-2020 учебный год» от 26.08.2019 г.). Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни: • знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями; • с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; • общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия в зале и на улице (старший возраст); - физкультминутки; - гимнастика после сна; - спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; - прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастика пробуждения после дневного сна; - самостоятельная двигательная деятельность детей. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляется квалифицированным медицинским персоналом на основании соглашения с ГБУЗ СО "Верхнепышмиской ЦГБ им. П.Д.Бородина". В детском саду работает медицинская сестра, два раза в неделю приходит фельдшер. Медицинской сестрой МАДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Один раз в год в соответствии с графиком воспитанники проходят плановый профилактический осмотр. Медицинский осмотр сотрудников учреждения проходит ежегодно в соответствии с графиком, который проходит в июле месяце. Вывод: В работе МАДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. 8. Соблюдение мер пожарной и антитеррористической безопасности Учреждение соответствует требованиям антитеррористической и пожарной безопасности. Территория по периметру огорожена забором 1,8-2.0 метра, частично из железобетонных плит. Имеются автоматические ворота на входе в здание ДОУ, калитка оснащена доводчиком и запирается магнитно-электронный замок, вторая калитка закрыта на навесной замок. По периметру имеется система видеонаблюдения – 10 видеокамер, которые передают информацию на монитор сторожу/вахтеру. Внутри здания установлено 3 цветных видеокамеры. Имеется наружное освещение по периметру территории, на кровле здания - 4шт., над входом в здание – 2 шт. Для входа в здание имеется система контроля доступа – домофоны. В ДОУ имеется система экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, тип системы – сирена, речевая, громкоговорящая связь. Кнопка тревожной сигнализации (вызов группы быстрого реагирования), сигнал выведен в Верхнепышминский ОВО по радиоканалу с реагированием наряда вневедомственной охраны. 9. Материально-технические условия и оснащенность образовательной деятельности Для реализации учебно-образовательных задач дошкольное учреждение имеет необходимые материально-технические условия, а именно: - типовое здание детского сада общей площадью 2 147 кв. метров; - прилегающая территория с 11 оборудованными площадками для прогулки детей. Участки оборудованы теневыми завесами, малыми игровыми формами, песочницами с песком. Для закрепления знаний детей в области экологического воспитания на прогулочным участках и на территории имеются огороды и цветники. Также имеется тропа здоровья. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения на территории нанесена дорожная разметка, знаки дорожного движения и светофор; - медицинский кабинет, - кабинеты специалистов: кабинет логопеда и психолога. Оборудованы столами и стульями для проведения как индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий , шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитно-маркерные доски, имеется зеркало со специальным освещением, световой стол для рисования песком; - методический кабинет, кабинет музыкального руководителя; - музыкальный зал. В музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкально-театрализованной деятельности детей: пианино, баян, музыкальные инструменты, ширма, различные виды театров, костюмы, детские стульчики, музыкальный центр, зеркала; Музыкальный зал оборудован ИКТ : проектор, экран. - спортивный зал. Для занятий по физической культуре в зале имеются скамейки, оборудование и атрибуты для спортивных игр, основных видов движения: маты, кольца и корзины для метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки, обручи, ребристая и наклонная доски, бум; нетрадиционное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия - массажные мячи и коврики; дорожки с пуговицами, веревками, палочками, следами рук и ног; гантели, мешочки, кольца и мячи для бросания. - кабинет учителя-логопеда. оборудованные столами и стульями для занятий, шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитно-маркерные доски, Логопедический кабинет оборудован необходимым дидактическим материалом для проведения индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий; имеется зеркало со специальным освещением, световой стол для рисования песком. В методическом кабинете располагается библиотека, в которой имеется методическая литература по всем направлениям развития и воспитания детей, художественная литература, а также наглядные пособия. Помещение и участок соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. ТСО (аудио, видео техника): телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр - 4 шт.; компьютер – 1 шт.; ноутбук -1 шт.; ксерокс; многофункциональное устройство - 2 шт., принтер черно-белый – 1 шт.; сканер, ламинатор, проектор. Вывод: Детский сад имеет развитую материально-техническую базу, обогащенную предметно-развивающую среду. Группы и кабинеты специалистов укомплектованы необходимой мебелью, игрушками и пособиями. Педагоги детского сада активно используют информационно-коммуникативные технологии, имеющиеся в ДОУ. 10. Внутренняя система оценки качества образования В МАДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования ДОУ, принятого на Педагогическом Совете на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: Качество научно-методической работы; Качество воспитательно-образовательного процесса; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество предметно-пространственной среды. Процедура оценки условий включает в себя: наблюдение, оценочные листы, наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогическую диагностику, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Одним из показателей оценки качества образования является участие воспитанников МАДОУ в различных городских и краевых конкурсах. Независимая оценка качества образовательной деятельности В соответствии с нормативным законодательством, на сайте МАДОУ опубликованы результаты независимой оценки качества образовательной деятельности учреждения. Критерии, подлежащие оценке, были определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»: - открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - время ожидания; - доброжелательность, вежливость, компетентность работников, - удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Рейтинг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность» - 904 место в Российской Федерации среди 38979 организаций; 427 место в г. Верхняя Пышма среди 1176 организаций. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений размещены на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (minobraz.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/info-card/67888 II Раздел Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услугу: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 2018 2019 259 человек 250 человек 259 человек Нет Нет Нет 250 человек Нет Нет Нет 49 человек 210 человек 20 человек 230 человек 259 человек/ 100% 230 человек/ 100% 259 человек/ 100% Нет Нет Нет 230 человек/ 100% Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 12 дней в год на одного воспитанника Нет 13 дней в год на одного воспитанника 25 человек 27 человек 8 человек/ 32% 9 человек/ 33% 1.8.1 работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной, осуществляемой в образовательной организации деятельности в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.11 1.12 1.13 4 человека/ 16 % 7 человек/ 26% 13 человек/ 52 % 18 человек/ 67% 4 человека/ 16 % 8 человек/ 30% 12 человек/ 48 % 14 человек/ 52% Нет 12 человек/ 48 % 2 человека/ 7,5 % 12 человек/ 44,5 % 1 человек/ 4% 10 человек/ 37% 3 человека/ 11% 1/ 4% 1 человек/ 4% 7 человек/ 28 % 7 человек/ 26% 27 человек/ 100% 29 человек/ 100% 27 человек/ 100% 29 человек/ 100% 7 человек/ 28%