Метариально-техническое обеспечение групп

Центры
развития
А) Игровой
центр

Б) Центр
грамотности

В) Центр
художественноэстетического
развития

Содержание
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
2. Оборудование для сюжетно-ролевой игры:
- многофункциональные кубики;
- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы
игрового пространства, ширмы);
- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого
размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое
оборудование (мебель, посуда);
- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе –
фантастические существа);
- неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от
пирамидок, бутылочки;
- символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей
группе – неопознанные предметы и объекты; в подготовительной к школе
группе – мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).
- Литературный центр
1. Книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста:
- произведения фольклора,
- сказки русские народные и народов мира;
- произведения русской и зарубежной классики;
- произведения современных авторов (рассказы, сказки, стихи).
2. Книги, любимые детьми этой группы.
3. Сезонная литература.
4. Обменный фонд (для выдачи на дом).
5. Детские журналы (старшая группа).
6. Детские рисунки.
7. Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных
детьми).
8. Увлечение детей (открытки, календари).
- Центр речевого творчества
Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению
чтения и письма.
1. Тактильные дощечки, разные на ощупь (5\10 см). Наклеить кусочек
искусственного меха, наждачную бумагу, кусочек мягкой ткани, воск от
свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли, кусок
веревки или толстый шнурок, спички или маленькие толстые палочки,
скорлупки от орехов, фольгу или целлофан, бархат или бархатистую
ткань, рубчатую ткань, крупу, чешуйки от шишки.
2. Коллаж – лист картона, на который наклеиваются или накладываются
различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры.
3. Настольно-печатные игры.
4. «Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их
иллюстрациями).
- Театрализованная деятельность
1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
2. Кукольный театр.
3. Театр из игрушек-самоделок.
4. Театр резиновых игрушек.
5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.
6. Клубковый театр.

Г) Центр науки

Д) Уголок
природы

7. Театр марионеток.
8. Плоскостной театр.
9. Теневой театр.
10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски,
браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами,
косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.
11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы
костюмов).
12. Книги с картинками-липучками, наборы вырезанных картинок, не
соотносящиеся по размеру, цвету.
13. Игры, разрезанные картинки.
- Детское экспериментирование и опыты
1. Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло,
резина.
2. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы,
микроскопы.
3. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.
4. Мерные ложки (от детского питания).
5. Сита и воронки.
6. Резиновые груши разного объема.
7. Половинки мыльниц.
8. Формы для льда.
9. Резиновые перчатки.
10. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы
без игл, колбы, деревянные палочки).
11. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.
12. Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые,
ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).
13. Взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.
14. Разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкостиупаковки (для рассматривания песчинок, глины).
15. Лупы.
16. Клеенчатые фартуки.
17. Нарукавники.
18. Щетка, совок, тряпки.
19. Технический материал – гайки, скрепки, винтики.
20. Разные виды бумаги.
21. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.
22. Природный материал.
23. Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики).
24. Карточки-схемы проведения экспериментов.
25. Индивидуальные дневники для экспериментирования.
26. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по
правилам работы в уголке экспериментирования).
27. Персонажи, наделенные определенные определенными чертами (в
младшей группе – любознательный, в средней – удивляющийся, в
старшем возрасте – задающий вопросы почемучка), от имени которых
моделируется проблемные ситуации.
1. Комнатные и искусственные растения.
2. Аквариум (сухие и искусственные).
3. Декоративные птицы, млекопитающие.
4. Сезонный растительный материал.

5. Место для труда.
6. Календарь наблюдений.
7. Ящики с посадками.
8. Календарь природы.
9. Макеты.
10. Музейный и коллекционный материал.
11. Модель времена года.
1. Конструкторы с разными способами крепления деталей.
Е) Центр
2. Игры типа «Танграм».
строительно –
конструктивны 3. Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное
выполнение работы).
х игр
4. Простейшие чертежи.
5. Опорные схемы.
6. Необходимые для игр материалы и инструменты.
1. Семейные и групповые альбомы.
Ж) Центр
занимательной 2. Стенд с семейными фотографиями детей группы, сопровождаемые
именами и датами рождения.
математики
3. Фишки,
символические
предметы
для
моделирования
(игротека)
пространственного расположения участников фотографий.
4. Ростомеров, изготовленные в виде силуэтов куклы, медвежонка
(разные).
Для детей 3 – 4 лет
1. Игра «Чудесный мешочек».
2. Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету,
размеру и группировка их по 1 – 2 признакам (например, большую
корзинку – большие мячи; в красную коробку – красные кубики).
3. Игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур,
предметов по размеру, цвету (выложи дорожку к домику кругом,
квадратом, затем снова кругом).
4. Нанизывание бус на шнур, чередование разного размера, формы.
5. Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на
различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме
(рамки-вкладыши).
6. Геометрическая мозайка.
7. Две-три матрешки.
8. Пирамидки из 3 – 4 колец одинакового и разного размера.
9. Предмета одежды разного размера и назначения.
10. Игры на развитие сенсорных процессов и способностей
(геометрическое лото, Подбери ключ к замку).
11. Игры с алгоритмами – заданной последовательностью действий.
Для детей 4 – 5 лет
1. Игры – логические кубики, уголки, «составь куб».
2. Серия: «сложи узор», «куб-хамелеон», «геоконд», «волшебный куб»,
«сложи картинку».
3. Дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера.
4. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что
похоже?», «Достройка»).
5. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на
познание временных отношений.
6. Игры для освоения величинных, числовых, пространственных
отношений («составь такой же узор»).

З) Центр
искусства

7. Игры с алгоритмами, включающие 3 – 5 элементов простых действий
(«выращивание дерева»).
8. Альбомы с образцами логических упражнений.
9. Альбом для детского творчества.
Для детей 5 – 7 лет
1. Игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», «Уникуб».
2. Трафареты, линейки.
3. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».
4. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из
частей («Дроби», «Составь круг»).
5. Игры с цифрами, монетами.
6. Игры для развития числовых представлений и умений количественно
оценивать разные величины. (часы-конструктор, весы и т.д.).
7. Игры с алгоритмами.
8. Модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни
недели).
9. Календарь, модель календаря.
10. Игры для развития логического мышления, освоения шашек и шахмат.
Оборудования для изобразительной деятельности
1. Полочка с подлинными произведениями искусства.
2. Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.
3. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.
4. Белая и цветная бумага.
5. Ножницы.
6. Пластилин, салфетки.
7. Губки, штампы, тампоны.
8. Стеклышки, свечи.
9. Силуэты, одежды, предметов декоративно-прикладного искусства.
10. Доски для рисования мелком.
11. Детские и взрослые работы по рисованию, аппликации.
12. Баночки для воды.
13. Природный и бросовый материал.
14. Дидактические игры.
Для детей 2 – 4 лет
1. Предметы быта: вышитая, расписная одежда, расписная посуда,
глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская,
тверская), деревянные (семеновская, полохов-майданская, матрешки,
грибки, кони-каталки), соломенные.
2. Скульптура
малых
форм,
изображающая
животных
(анималистическая).
Для детей 3 – 4 лет (дополнительно к указанным выше)
1. Игрушки из глины (тверская, вятская).
2. Из дерева (богородская, архангельские птицы из щепы).
3. Предметы из резной бересты: коробка, шкатулки (архангельские,
вологодские).
4. Расписные разделочные доски (городецкие).
5. Подносы (жостовские).
6. Расписная посуда (новгородская, псковская, вятская).
7. Скульптура разных видов (малая пластика, декоративная).
Для детей 5 – 7 лет
1. Произведения русского прикладного и искусства других народов,
игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта

И) Центр
физической
культуры
(спорта)
К) Творческая
мастерская

Л) Центр
повседневного
бытового труда

из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из
разных областей, чеканка.
2. Скульптура малых форм.
3. Монументальная скульптура
4. Станковая скульптура: бюсты, портреты.
5. Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская.
1. Спортивный комплекс.
2. Мини-физкультурные уголки.
3. Материалы для игр.
1. Разный бросовый материал.
2. Ткань.
3. Дерево.
4. Природный материал.
5. Опорные схемы.
6. Операциональные карты.
7. Простейшие чертежи.
8. Модели.
1. Предметы и материалы для обучения детей приготовлению блюд,
починке одежды, стирке, глаженью.
2. Девочкам – для обучения вышиванию, шитью на детской швейной
машинке.
3. Мальчикам – для обучения выжиганию, моделированию, работы
молотком, пилой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».