Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 48» Протокол № 4 от 06.04.2023 г. Утверждено Заведующий МАДОУ «Детский сад № 48» ____________ О.С. Глушановская приказ № 10 от 06.04.2023 ОТЧЕТ по результатам самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» за 2022 год Верхняя Пышма, 2023 Оглавление I Аналитическая часть ...................................................................................................................................... 3 Общие сведения об образовательной организации ....................................................................................... 3 1.1. Оценка образовательной деятельности.................................................................................................... 4 1.2. Оценка системы управления организации .............................................................................................. 5 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ................................................................... 7 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса ....................................................... 14 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения............................................................................................... 16 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .............................. 18 1.7. Оценка материально-технической базы ................................................................................................ 21 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования .............................. 22 1.9. Организация питания в ДОУ .................................................................................................................. 23 1.10. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников........................................................................... 23 II Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию .......................................................................................................................................... 25 I Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Полное наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное образовательного учреждения учреждение «Детский сад № 48» в соответствии с Уставом Адрес 624097, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, зд. 6Б. Телефон 8 (343 68) 7-90-52 Электронная почта detsad48vp@mail.ru, bulanova@e1.ru Год создания 1991 год Учредитель Администрация городского округа Верхняя Пышма Адрес, телефон учредителя 624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма, Проспект Успенский, д. 115, телефон: 8 (34368)4-04-81 Форма собственности Организационно-правовая форма учреждения Тип Лицензия на осуществление образовательной деятельности Режим и график работы муниципальная автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение № 19025 от 22 сентября 2016 г. Учреждение функционирует 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, проектная мощность – 280 мест. Общая площадь здания — 2 147 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 789 кв. м Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 1. присмотр и уход за воспитанниками; 2. образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Основными задачами деятельности учреждения являются: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней); 8. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28.09.2020 г.; СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи) № 2 от 28.01.2021; Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учреждение посещают 252 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: Таблица 1. Количество воспитанников Возрастная категория Первая младшая группа (2-3 года) Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Общее количество Количество групп 3 2 1 2 3 11 групп Количество человек на 31.12.2022 55 50 25 52 70 252 человек Воспитательная работа С 01.09.2022 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Таблица 2. Социальный паспорт на воспитанников МАДОУ № 48 на 31.12.2023 Критерии/ группы Итого по 11 гр Всего семей 252 Из них: полных 227 неполных 25 многодетных 28 беженцев 0 Инвалидов (родителей) 0 Группы риска 0 Малообеспеченные 6 Социальный состав: 0 Служащие 72 Рабочие 279 ИТР 32 Предприниматели 15 Неработающие 47 Образовательный ценз: 0 Высшее образование 193 Средне-специальное 250 Среднее ( общее) 25 9 классов 9 Всего родителей 453 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. К детям инвалидам осуществляется индивидуальный подход, в зависимости от диагноза. В настоящее время имеется 1 ребенок с инвалидностью, диагноз ДЦП. В ИПРА данного ребенка не прописана разработка адаптивной программы, он не нуждается в социальной реабилитации. Родители своевременно проходят медицинскую реабилитацию, которая ему назначена. Дополнительное образование С сентября 2022 года, в рамках реализации задач по речевому развитию, в детском саду была открыта дополнительная образовательная программа по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет «Речевичок». Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей через систему Навигатор дополнительного образования. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 40 человек. Источник финансирования: средства бюджета. В следующем учебном году Детский сад планирует реализовывать новую программу дополнительного образования «Азбука мозга», направленная на развитие психических функций, координацию в пространстве, гармонизацию работы правого и левого полушария, посредством применения техник нейропсихологии . Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по речевому развитию. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 1.2. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Таблица 3. Органы управления, действующие в Учреждении Заведующий Осуществляет общее руководство Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы Учреждения. Наблюдательный совет Участвует в управлении Учреждением с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении коллектива Учреждением, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий Учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы . Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада, Уставу. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ «Детский сад № 48» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует СанПиН 3.1/2.4.3598-20: ранний возраст - 20 мин., младшая группа - 30 мин., средняя группа – 40 мин., старшая группа- 45 мин., подготовительная группа 1ч. 30 мин. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность и занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму образовательной деятельности (ОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 3.1/2.4.3598-20. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. При реализации Программ проводится педагогическая диагностика (мониторинг), которая предполагает составление индивидуального образовательного маршрута, для оценки индивидуального развития детей (поддержки ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанников, а также образовательным стандартом. Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза: в начале и в конце учебного года. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Уровень психологической готовности детей к обучению в школе В мае 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Уровень готовности к школьному обучению Высокий – 62 человек Средний – 13 человек Низкий – 0 Мотивационная готовность Внутренняя готовность: начало года – 21%, конец года – 85% Внешняя готовность: начало года – 28 %, конец года – 87% Не сформирована: начало года – 3%, конец года – 0% Таким образом, по результатам обследования выпускники Учреждения на 100 % готовы к школьному обучению. Между тем, необходимо усилить работу педагогического коллектива по формированию произвольного внимания воспитанников, развитию мелкой моторики в совокупности с ориентацией в пространстве листка, мотивационной готовности. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Таблица 4. Диагностика педагогического процесса по возрастам Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- 1 младшие группы 2,8 4,3 2 младшая группа 2,8 4,4 Средние группы 3,1 4,5 Старшие группы 3,2 4,6 Подготовитель ные группы 3,2 4,7 2,9 4,2 2,9 4,2 3,1 4,5 3,1 4,5 3,1 4,5 2,9 4,5 2,9 4,5 3,3 4,6 3,3 4,5 3,3 4,6 эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие 2,8 3,1 4,3 4,4 2,8 3,1 4,4 4,4 3,0 3,5 4,4 4,6 3,1 3,3 4,5 4,5 3,2 3,2 4,7 4,8 По результатам педагогической диагностики, процент освоения образовательной программы составляет: 1 младшие – 86,8% 2 младшая – 87,6% Средние -91,2 % Старшие – 90,4% Подготовительные – 93,2% Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по всем образовательным областям соответствует возрасту. Промежуточная диагностика выпускных в школу групп показала процент освоения образовательной программы – 93,2%. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Охрана и укрепление здоровья детей Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни. Оздоровительный процесс включает в себя: - профилактические, оздоровительные мероприятия; - общеукрепляющую терапию (витаминотерапия) - организацию рационального питания (5-ти разовый режим питания). - санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические - двигательная активность. - комплекс закаливающих мероприятий. - использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне). - режим проветривания и кварцевания. В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; наличие спортивных центров в группах; отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования; чередование занятий с целью снижения утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня; постепенный режим пробуждения после дневного сна; преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов), организация микроклимата в группе; физические упражнения, утренняя гимнастика, НОД – физической культуры, динамические паузы, спортивные, подвижные игры; гигиенические, и закаливающие процедуры; световоздушные ванны; рациональное питание; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний период); игры с водой (в летний период); сквозное проветривание; рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой. В течение 2022 года в детском саду традиционно проводились физкультурнооздоровительные мероприятия по улучшению физического здоровья воспитанников: - реализован проект «Я и мое тело»; - спортивные праздники, развлечения, дни здоровья и дни открытых дверей. В средних и старших группах проведены спортивные праздники «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Мама, папа, я - спортивная семья!». В средних группах: «Ёлка в гости к нам пришла», «23 февраля». В старших и подготовительных группах проведены спортивные праздники «Осенний кубок», «Путешествие в Спортландию», «Мы здоровье сбережем», «Зимний кубок», «Зарница», «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». В средних и вторых младших группах организованы спортивные развлечения: «Хвастливые мячи», «Встреча с Неболейкой», «Страна витаминия, или приключения Чиполлино»; - выставка поделок и рисунков «Дети за безопасность», «Наши друзья – витамины»; - выступления на родительских собраниях: «Профилактика гриппа и других инфекций», «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровьесберегающих технологий», «Современные нетрадиционные методы закаливания», «Проведение физкультминутки дома», «Что такое активный отдых»; - оформление стендов с наглядной агитацией по темам: «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Этот всесильный лимон», «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?». «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти», «Безопасные игры в зимний период» «На воде, на солнце» «Ребенок и компьютер. Предупреждение компьютерной зависимости»; - консультации для педагогов: «Инновационные подходы к физкультурнооздоровительной работе ДОУ», «Зимние забавы должны быть безопасны», «Организация прогулки в ДОУ», «Здоровье педагога», «Кинезиология как метод коррекции», «Профилактика «Эмоционального выгорания». В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей; проводятся консультации, по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний; родители принимают участие в спортивных соревнованиях. Для родителей оформлен Физкультурно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в соответствии с разработанной общеобразовательной программой дошкольного образования. Реализован в полном объеме план оздоровительной работы. Созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: физминутки, музыкально-ритмические движения, динамические паузы, гимнастика после дневного сна и др. В новом учебном году продолжится работа по данному направлению, усилится контроль по развитию основных видов движения и привития интереса к здоровому образу жизни. В ДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ в соответствии с графиком Верхнепышминской ЦГБ. Работа по патриотическому воспитанию В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Активизировать работу педагогов по формированию у детей морально-патриотического чувства через воспитание любви к своей семье, природе, родному городу, родному краю» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Реализованы следующие мероприятия: -познавательные проекты «Мир вокруг нас», «Урал наш край родной»; - воспитанники под руководством педагогов принятии участие в городских мероприятиях: Фестиваль национальных культур России «Я гражданин России», Эко-квест «Тайны Уральской природы»; - в ДОУ прошел конкурс Уголков патриотического воспитания; - для педагогов проведены семинар-практикум «Народные промыслы» и консультации; - для родителей проведены консультации и оформлена наглядная агитация «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Как знакомить ребенка с родным краем», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая НОД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; включение элементов государственной символики в утренние зарядки по понедельникам (флаг, гимн); культурно-досуговые мероприятия; музыкально-спортивный праздник в подготовительных и старших группах в День Российского флага; на праздниках, посвященных государственным праздникам использовались государственные символы (флаг, исполнение гимна). Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ, реализуются в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования. Существенным моментом в работе педагогического коллектива МАДОУ является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данном этапе образования. МАДОУ «Детский сад № 48» в тесном контакте работает с педагогическим коллективом МАОУ СОШ «Школа № 3». Ежегодно согласовывается договор о совместной работе ДОУ и школы и план мероприятий. Основным вопросом в работе по преемственности дошкольного и начального школьного образования являлся вопрос преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. Ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагог-психолог МАДОУ № 48 проводит фронтальные занятия с детьми подготовительных групп «Скоро в школу», направленную не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и мотивационно-личностную готовность к школьному обучению. Учитель-логопед осуществляет логопедическую готовность ребенка к школе, проводя фронтальные и индивидуальные занятия в условиях логопункта. Анализ работы с детьми по коррекции речевого развития 73 воспитанника получили коррекционную помощь в рамках Логопедического пункта в 2022 году. Данное направление работы предусматривало решение следующих задач: - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Таблица 5. Результаты диагностики коррекционной работы учителя-логопеда Кригер Т.В. (январь-декабрь 2022 г.) Критерии Количество детей Зачислено на логопункт 35 Количество выпущенных детей 25 Со значительным улучшением 7 С незначительным улучшением 3 Без улучшений 0 Анализ коррекционной работы по речевому развитию воспитанников с января по декабрь 2022 года выявил следующие выводы: - ввиду тяжести логопедических заключений, коррекционная работа требует более длительного пребывания детей в условиях логопункта; - необходимо актуализировать просветительскую деятельность среди родительской общественности, начиная с раннего дошкольного возраста с целью ранней пропедевтики. Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями социума. В МАДОУ создана определенная система взаимодействия с учреждениями социума, что способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, эмоциональноличностному развитию детей. Городской краеведческий музей Задачи: Приобщение детей к истории родного края, города. Знакомство с произведениями изобразительного и прикладного искусства Формы работы: участие в конкурсах, организованных музеем. ГИБДД МО Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Формы работы: Оформление стендов, папок передвижек, информационных буклетов, памяток для родителей всех возрастных групп по профилактике детского дорожного травматизма: «Ребенок и правила дорожного движения», «Родитель – пример поведения на улице и дороге»; В информационном уголке для родителей оформлены папки – передвижки «Дорога без опасности», «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». В группах проведен конкурс стихов по ПДД, выставка рисунков «Дети и дорога». Регулярно проводятся профилактические мероприятия ГИБДД «Горка», «Внимание, каникулы», «Внимание, дети», реализован проект «Месячник безопасности», «ПДД на блюдечке», «Письмо водителю», организованные МО ГИБДД. Детская поликлиника Цель: Профилактика заболеваний детей дошкольного возраста. Формы работы: Совместный с поликлиникой мониторинг здоровья детей. Профилактические осмотры детей. Городская детская библиотека Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать мотивацию к чтению. Обогащать чувственный опыт ребенка, его представление об окружающем мире. Формы работы: Просмотр детской литературы, журналов. Участие в выставках. Организация работы по части, формируемой участниками образовательных отношений В каждой группе детского сада ведется работа на бесплатной основе по части, формируемой участниками образовательных отношений. Выбор педагогами того или иного направления зависит от возраста и потребностей детей в определенный период. В зависимости от этого, педагогами ежегодно пересматривается формируемая часть, вносятся коррективы. Таблица 6. Часть программы, формируемые участниками образовательных отношений по группам ДОУ. Формируемая часть программы, название «Разноцветные пальчики» «Цветик-семицветик» «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Творческая мастерская» «По лесным тропинкам» «Полянка чудес» Модуль Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство Изобразительное искусство Изобразительное искусство Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство Исследование объектов живой и неживой природы Исследование объектов живой и неживой природы Формирование элементарных математических представлений Декоративно-прикладное искусство Изобразительное искусство Физическая культура «Занимательная математика» «Цвет творчества» «Цветные ладошки» «Будьте здоровы» (Инструктор по физической культуре) «Сказочная карусель», Музыка (музыкальный руководитель) «Звуковая азбука» (Учитель- Речевое развитие логопед) «Цветные эмоции» Социальное развитие (Педагог-психолог) В какой группе реализуется группа № 1 группа № 2 группа № 3 группа № 4 группа № 5 группа № 6 группа № 7 группа № 8 группа № 9 группа № 10 группа № 11 группа № 5 группа № 6,10 группа № 9 группа №11 Посредством организованной работы, дети развивают свои творческие, художественные, театральные, физические способности. Результатом является участие воспитанников в различных городских конкурсах, выставках, соревнованиях, организация совместных спектаклей. Участие в конкурсах разного уровня В 2022 году обучающиеся ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в конкурсах: Уровень дошкольного учреждения: Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» Выставка рисунков «Дети против пожаров» Совместная организация выставки-презентации в группе на тему «Праздники в моей семье» Выставка “Бумажная сказка” Конкурс лего-конструирования Оформление стенгазеты «Мой папа лучше всех» Выставка «Мы вежливые дети» Выставка поделок и рисунков «Дети за безопасность» Выставка поделок «Букет для любимой мамочки» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» Выставка «Пасхальное настроение» Конкурс чтецов Конкурс стихов по ПДД Выставка детских работ и оформление детского альбома впечатлений на тему «Война глазами детей» Выставка поделок из природного материала «Сказочные герои», «Любимые сказки» Конкурс рисунков «Многонациональная страна» Конкурс детского творчества “Светофор” Конкурс поделок «Новогодняя сказка» Муниципального уровня: Лего-конструирование «ЗОЖ» «Домашняя лаборатория» Театральный фестиваль «Золотая маска» показ сказки «Мои любимые сказки» Пасхальные перезвоны Экоквест «Тайны уральской природы» Конкурс спортивного детского творчества «Движение. Грация. Здоровье» «Золотые руки» Фестиваль-конкурс технического творчества «Конструируем будущее» «Первый шашечный турнир» Конкурс чтецов «Поэзия Урала» Конкурс «ПДД на блюдечке» Акции ГИБДД «Засветись», «Письмо водителю», «Безопасный Новый год» Конкурс МБУК «Верхнепышминская централизованная библиотечная система» «Все мы дружная семья» Конкурс скворечников МБУК «Верхнепышминский парк культуры и отдыха». Конкурс «Масленичный сувенир» от МБУК «Верхнепышминский парк культуры и отдыха» Конкурс «Русский кокошник» от МБУК «Верхнепышминский парк культуры и отдыха» Конкурс «Сударыня – Масленица» от МБУК «Верхнепышминский парк культуры и отдыха» Сдача детьми норм ГТО Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не зафиксировано. В основе образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 48» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет - до 10 минут (10 занятий в неделю); от 3 до 4 лет - до 15 минут (10 занятий в неделю); от 4 до 5 лет - до 20 минут (10 занятий в неделю); от 5 до 6 лет - до 25 минут (15 занятий в неделю); от 6 до 7 лет - до 30 минут (15 занятий в неделю); Учебным планом определена нагрузка, количество занятий в каждой возрастной группе на неделю и год, длительность одного занятия. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между видами организованной образовательной деятельности, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в МАДОУ «Детский сад № 48» в 2022 году продолжают соблюдаться ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, уведомляется территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников, согласно графику. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. В 2022 году зарекомендовали себя такие интерактивные формы взаимодействия с родителями: - создана официальная страничка детского сада в сети ВКонтакте, на которой публикуются отчеты о проведенных мероприятиях в ДОУ, участия воспитанников в конкурсах, консультации для родителей; - информационная электронная газета «Солнечные новости», размещенная в официальной сети ВКонтакте, сайте учреждения, на которой имеются активные ссылки на проведенные мероприятия, консультации для родителей; - в группах ДОУ создана группа в сети Ват Сап для выкладывания информации о проведенных мероприятиях в группе, продуктов детской творческой деятельности, наглядная агитация. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 48» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения Реализация образовательной деятельности ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками детского сада. В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в МАДОУ «Детский сад № 48». Таблица 7. Укомплектованность ДОУ педагогическим кадрами. № Административный состав 1. Заведующая 2. Зам. зав. по ВМР Педагогический состав 3. Воспитатель 4. Учитель-логопед 5. Музыкальный руководитель 6. Инструктор по физической культуре Психолог Всего педагогов Количественный состав 1 1 21 1 1 1 1 25 Таблица 8. Распределение педагогических работников по уровню образования Уровень образования пед. кадров Образовательный ценз Высшее образование Из них педагогическое Среднее специальное из них педагогическое количество 10 10 15 15 Таблица 9. Распределение педагогических работников по уровню квалификация Квалификация - высшая - первая - соответствие занимаемой должности - нет категории Всего (педагогов 25) 5 9 % к общему числу педагогических работников 20 % 37 % 9 37 % 2 6 % В 2022 году прошли аттестацию: - на высшую категорию – 1 человек; - на первую категорию – 0 человека; - на соответствие занимаемой должности – 0 человек. В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников: • Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. Администрация ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа творческих групп, деловые игры, консультации, открытые мероприятия внутри ДОУ. 2022 учебном году 18 воспитателей прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: - Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО» (72 часа, 01.04.2022) – 4 человека; - «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа, 01.04.2022) – 4 человека; - Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (24 часа, 03.11.2022) -2 человека; - Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» (24 часа, 03.11.2022) -4 человека; - «Психолого–педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО» - (24 часа, 03.11.2022) - 4 человека. Инструктор по физической культуре в 2022 году прошел КПК по программе «Организация деятельности инструктора по физической культуре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (01.04.2022). Все курсы были пройдены на базе НОЧУ ДПО Центр повышения квалификации «Потенциал». Педагоги регулярно презентуют опыт работы на муниципальном уровне (ШМП, ГМО воспитателей и специалистов), принимают участие в профессиональных конкурсах (Конкурс педагогических идей), а также онлайн конкурсы и публикации на региональном, всероссийском и международном уровнях. Фестиваль педагогических идей Конкурс профессиональных компетенций «Ярмарка проектов» Конференция «Современное образование от 0 до 3: поиск, перспективы, практики» Конкурс «Воспитатель года 2022» Конкурс буктрейлеров «Книга наш друг и помощник» Конкурс проектов по профориентации «Первые шаги в профессию» Фестиваль национальных культур России «Я гражданин России» Семинар-практикум «социализация детей дошкольного возраста посредством интерактивных практик» ШМП «Использование дидактического пособия сенсорный куб с детьми дошкольного возраста» Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Все педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование в области педагогики. По 37 % педагогов имеют первую категорию и соответствие занимаемой должности, 20 % - высшую. 2 педагога не имеют категорию, т.к. находились в отпуске по уходу за ребенком, аттестация запланирована на 2023 год. Повышение квалификации проходит систематически, все педагоги проучены. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Педагогами активно используются ИКТ в образовательном процессе при проведении непосредственной образовательной деятельности, а также при взаимодействии с родителями путем оформления странички на сайте детского сада информации о проведенных мероприятиях, методической копилки и необходимых консультаций. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В методическом кабинете детского сада располагается библиотека, в которой имеется: Нормативные документы, регламентирующие деятельность детского сада, Методическая литература по всем направлениям развития и воспитания детей, Детская художественная литература, Литература по краеведению. Периодические издания: Управление ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Дошкольная педагогика, Психолог, Ребенок в детском саду, Дошкольное воспитание, Справочник руководителя ДУ, Приложение к журналу «Управление ДОУ», журнал «Добрая дорога детства» Наглядные пособия по безопасности и экологическому воспитанию, Дидактические игры по основам безопасности, патриотическому воспитанию. Картины серий «Звучащее слово», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кем быть», «Безопасность», «Отечественная Война», «Космос», портреты писателей, поэтов, выдающихся людей и другие. Демонстрационный материал. В групповых и кабинетах специалистов имеется художественная литература по возрасту детей, методическая литература для воспитателей по развитию детей. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование, которое включает в себя компьютеры, принтер, МФУ, проектор. Компьютеры имеют доступ к информационным сетям (выход в интернет) c двух компьютеров. Воспитанникам работа с компьютером и доступ в интернет не предусмотрен; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется доступ к информационным сетям (выход в интернет) c двух компьютеров. Воспитанникам работа с компьютером и доступ в интернет не предусмотрен. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту detsad48vp@mail.ru, сайт дошкольного учреждения https://ds48vp.tvoysadik.ru/. Структура официального сайта приведена в соответствии с требованиями законодательства. В 2022 году создана официальная страничка в сети ВКонтакте. На страницах сайта размещается информация новостного характера, документы разных уровней, в т.ч. копии документов дающих право осуществлять образовательную деятельность, информацию о количестве вакантных мест в каждой возрастной группе, о приеме и переводе воспитанников, о педагогическом составе работников ОУ, а также информацию для родителей по приему детей, консультации, блок по безопасности. На сайте размещены требуемые законодательством нормативные документы, что обеспечивает открытость деятельности МАДОУ. У педагогов есть возможность разместить личные материалы для осуществления обмена педагогическим опытом и демонстрации своих достижений. Сайт имеет возможность обратной связи: можно направить администратору сообщение с запросом информации, задать вопрос и получить на него ответ и др. Информация, представленная на сайте, регулярно обновляется. Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по организационно-методической работе в 2022 году были проведены педсоветы, семинары, круглые столы в соответствии с годовыми планами работы. На открытых занятиях и творческих конкурсах можно было увидеть все многообразие детского творчества и неиссякаемую фантазию педагогов. В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Используется гибкость и вариативность имеющего пространства. Среда служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы. В каждой группе предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. При организации предметно-пространственной среды учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы, гендерного различия. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда групп меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам (уголкам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций., что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. В группах имеется: - книжный уголок (книги по темам, справочники, энциклопедии детские, иллюстрации к детским произведениям, альбомы по разным темам: природа, животные, страны; фотоальбомы: моя семья, путешествие, патриотическое воспитание и др; портреты детских писателей; - уголок речевого развития (комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, картотека дидактических игр по развитию речи, мнемотаблицы, тематические картинки, развивающие карточки «Буквы и цифры», игры для дыхательной гимнастики); - уголок изо деятельности (бумага разного формата, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин, стеки, цветная бумага, белый и цветной картон, раскраски, предметы народно-прикладного искусства; достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток; для аппликации бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.); альбомы-раскраски; наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; набор трафаретов и др.); - музыкальный уголок (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, шумовые игрушки-самоделки, музыкально-дидактические игры; предметные картинки; магнитофон; набор аудиозаписей; музыкально- дидактические игры; музыкальнодидактические пособия); - театрализованный уголок (ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации); - уголок природы (календари природы, комнатные растения, стенды со сменяющимися материалами на экологическую тематику, материалы для проведения элементарных опытов и др.); - спортивный уголок (коврики и дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцебросы, обручи разного диаметра, мячи разного размера, скакалки, массажёры, картотеки игр и упражнений и др.); - строительный уголок (напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек и др.) - уголок для релаксации (уединения); - Центр безопасности (включает пособия и дидактические игры по обучению детей ПДД и ППБ, макеты перекрестка, автомобили спецтехники); - Центр математического и сенсорного развития (в зависимости от возраста детей включает пособия для формирования элементарных математических представлений); - Центр сюжетно-ролевых игр (включает дом, магазин, больницу, гараж парикмахерская, почта, салон красоты, ателье, школа и др.). Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Учебнометодическая литература, информационное обеспечение имеется в достаточном количестве. Активно развивается сайт учреждения, страничка ВКонтакте. 1.7. Оценка материально-технической базы Для реализации учебно-образовательных задач дошкольное учреждение имеет необходимые материально-технические условия, а именно: - типовое здание детского сада общей площадью 2 147 кв. метров; - прилегающая территория с 11 оборудованными площадками для прогулки детей. Участки оборудованы теневыми завесами, малыми игровыми формами, песочницами с песком. Для закрепления знаний детей в области экологического воспитания на прогулочным участках и на территории имеются огороды и цветники. Также имеется тропа здоровья. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения на территории нанесена дорожная разметка, знаки дорожного движения и светофор; - медицинский кабинет; - кабинет психолога: оборудован столами и стульями для проведения как индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий, шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитномаркерные доски, имеется зеркало со специальным освещением; - методический кабинет: в методическом кабинете располагается библиотека, в которой имеется методическая литература по всем направлениям развития и воспитания детей, художественная литература, а также наглядные пособия; - музыкальный зал: в музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкально-театрализованной деятельности детей: пианино, баян, музыкальные инструменты, ширма, различные виды театров, костюмы, детские стульчики, музыкальный центр, зеркала; Музыкальный зал оборудован информационно-коммуникационными средствами: проектор, экран, музыкальный центр. - спортивный зал: для занятий по физической культуре в зале имеются скамейки, оборудование и атрибуты для спортивных игр, основных видов движения: маты, кольца и корзины для метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки, обручи, ребристая и наклонная доски, бум; нетрадиционное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия - массажные мячи и коврики; дорожки с пуговицами, веревками, палочками, следами рук и ног; гантели, мешочки, кольца и мячи для бросания. - кабинет учителя-логопеда. оборудован столами и стульями для занятий, шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитно-маркерные доски, необходимым дидактическим материалом для проведения индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий; имеется зеркало со специальным освещением, световой стол для рисования песком. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ (СП 2.4.3648-20), нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию в центральном холле первого этажа оформлен уголок «Большой России малая росинка», который содержит государственные символы Российской Федерации, ежемесячно обновляется выставка по патриотическому воспитанию. В 2022 году был закуплен переносной флаг, который находится в музыкальном зале и используется на государственных мероприятиях. ТСО (аудио, видео техника): телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр - 4 шт.; компьютер – 3 шт.; ноутбук - 2 шт.; ксерокс; многофункциональное устройство - 4 шт., принтер черно-белый – 1 шт.; сканер, ламинатор, проектор – 2 шт. В 2022 году была заменена система автоматической пожарной сигнализации, а также заменен пол в группах и холлах на пожаробезопасный. Вывод: Детский сад имеет развитую материально-техническую базу, обогащенную предметно-развивающую среду. Группы и кабинеты специалистов укомплектованы необходимой мебелью, игрушками и пособиями. Педагоги детского сада активно используют информационно-коммуникативные технологии, имеющиеся в ДОУ. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования ДОУ, принятого на Педагогическом Совете на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: Качество научно-методической работы; Качество воспитательно-образовательного процесса; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество предметно-пространственной среды. Процедура оценки условий включает в себя: наблюдение, оценочные листы, наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогическую диагностику, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Одним из показателей оценки качества образования является участие воспитанников МАДОУ в различных городских и краевых конкурсах. Независимая оценка качества образовательной деятельности В соответствии с нормативным законодательством, на сайте МАДОУ опубликованы результаты независимой оценки качества образовательной деятельности учреждения. проходившие в 2022 году. Критерии, подлежащие оценке, были определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»: - открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; время ожидания; - доброжелательность, вежливость, компетентность работников, - удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с индивидуальными рекомендациями по итогам НОК Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность» общий балл составил 93,34, что соответствует 377 месту в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций, 10 место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образовании. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений размещены на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (minobraz.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/info-card/412903 Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 1.9. Организация питания в ДОУ Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе принципов ХАССП, СанПиН 1.2.368521-Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи № 2 от 28.01.2021; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28.09.2020 г.; Режим питания воспитанников в учреждении 5-и разовый: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Детский сад работает по утвержденному примерному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия (приказ «О создании бракеражной комиссии в МАДОУ «Детский сад № 48»). Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Выводы: в ДОУ организовано питание воспитанников в соответствии с санитарногигиеническими нормами и правилами. 1.10. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Оздоровительная работа в ДОУ проводится в соответствии законодательством (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические с санитарным требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28.09.2020 г.) Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляется квалифицированным медицинским персоналом на основании соглашения с ГБУЗ СО "Верхнепышмиской ЦГБ им. П.Д.Бородина". В детском саду работает медицинская сестра, два раза в неделю приходит фельдшер. Медицинской сестрой МАДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Один раз в год в соответствии с графиком воспитанники проходят плановый профилактический осмотр. Медицинский осмотр сотрудников учреждения проходит ежегодно в соответствии с графиком, который проходит в июле месяце. Вывод: В работе МАДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. II Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услугу: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2021 2022 244 252 244 Нет Нет Нет 252 Нет Нет Нет 30 214 55 197 244 /100% 252 /100% 244 /100% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 252 /100% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 22 0 / 0% 20 26 25 9 / 34% 10 / 40% 5 / 19% 10 / 40% 17 / 65% 15 / 60% 4 / 15% 15 / 60% 15 / 57% 14 / 56% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной, осуществляемой в образовательной организации деятельности в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4 / 15 % 11 / 42 % 5 / 20 % 9 / 37 % 11 / 42% 3 / 11% 3 / 12% 2/8% 3 / 11% 1 /4% 6 / 23% 5 / 20% 29 / 100% 28 / 100% 29 / 100% 28 / 100% 26/244 25/252 Да Да Да Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Да 2,88 кв. м на одного воспитанника 2,88 кв. м на одного воспитанника 33 кв. м 33 кв. м Да Да Да Да Да Да