Тайны Уральской природы

06.09.2022

Экологический проект "Помощь лесным жителям" 

Участники: педагог, дети подготовительной группы, родители.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, экскурсии по лесу с родителями.

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Помощь лесным жителям», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о лесных обитателях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель:

Углубить экологические знания у детей, воспитывать в них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на земле

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания о животных, птицах, о приметах осени, о том, как содержать природу в чистоте;

2. Развивающая: развивать экологическое сознание, психологические процессы (память, внимание, мышление). Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, воспитывать организованность, самостоятельность.


Методы обеспечения:

  • Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

  • Беседы;

  • Игровая деятельность;

  • Практическая (продуктивная) деятельность: изготовление кормушек для животных, кормление животных.


Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:

  • Подобрать художественную литературу для детей по теме;

  • Подобрать дидактический и наглядный материал;

  •        2.Основной этап:Хочу такой сайт

  • Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

  • Практическая часть:

  • Беседы по теме;

  • НОД по теме;

  • Выпуск газеты для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц и лесных животных;

  • Оформление плаката «Берегите лес»;

  • Оформление выставок семейного творчества;

  • Изготовление и оформление мини-музея «Лес»;

  • Проведение акции "Покорми летного жителя", "Сделай кормушку, скворечник";

  • Экскурсии в парк, лес с родителями.

  •        3. Заключительный этап:

  • Презентация проекта (мультимедийная);

  • Проведение развлечения «Лес – наш друг»;

  • Оформление мини-музея в группе «Лес и его жители».

Видео проекта https://youtu.be/KKo9Gl9GaAg


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.09.2022

Дата обновления: 06.09.2022

Дата публикации: 06.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».