06.09.2022
Экологический проект "Помощь лесным жителям"
Участники: педагог, дети подготовительной группы, родители.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, экскурсии по лесу с родителями.
Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Помощь лесным жителям», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о лесных обитателях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Цель:
Углубить экологические знания у детей, воспитывать в них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на земле
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания о животных, птицах, о приметах осени, о том, как содержать природу в чистоте;
2. Развивающая: развивать экологическое сознание, психологические процессы (память, внимание, мышление). Развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, воспитывать организованность, самостоятельность.
Методы обеспечения:
Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
Беседы;
Игровая деятельность;
Практическая (продуктивная) деятельность: изготовление кормушек для животных, кормление животных.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап:
Подобрать художественную литературу для детей по теме;
Подобрать дидактический и наглядный материал;
Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
Практическая часть:
Беседы по теме;
НОД по теме;
Выпуск газеты для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц и лесных животных;
Оформление плаката «Берегите лес»;
Оформление выставок семейного творчества;
Изготовление и оформление мини-музея «Лес»;
Проведение акции "Покорми летного жителя", "Сделай кормушку, скворечник";
Экскурсии в парк, лес с родителями.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта (мультимедийная);
Проведение развлечения «Лес – наш друг»;
Оформление мини-музея в группе «Лес и его жители».
Видео проекта https://youtu.be/KKo9Gl9GaAg
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.09.2022
Дата обновления: 06.09.2022
Дата публикации: 06.09.2022