Конкурс «Лучший центр сенсорики»

19.11.2025

В ДОУ прошел конкурс «Лучший центр сенсорики», в рамках конкурса педагоги продемонстрировали принципиально новые подходы к организации сенсорных центров. Современный центр сенсорики — это динамичная среда, где каждый элемент стимулирует исследование, а инновации делают процесс познания увлекательным и многогранным. Мною были представлены тактильные книги, игра «Гусеница», «Песочная анимация», куб «Угадай на ощупь».

Цель конкурса

Создать оптимальную предметно‑развивающую среду для сенсорного развития детей 2–3 лет, соответствующую возрастным особенностям и требованиям ФГОС ДО.

Задачи конкурса

1.    Образовательные:

·         обеспечить разнообразие сенсорных материалов для знакомства детей с основными свойствами предметов (цвет, форма, величина, текстура, звук, запах);

·         сформировать у педагогов представление о критериях отбора и размещения сенсорных материалов в групповой среде;

·         обогатить методический банк дидактических игр и пособий по сенсорному развитию.

2.    Развивающие:

·         стимулировать развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного восприятия у детей;

·         способствовать совершенствованию мелкой моторики и зрительно‑моторной координации;

·         развивать познавательную активность и исследовательские навыки через взаимодействие с сенсорными материалами.

3.    Воспитательные:

·         воспитать у детей интерес к исследованию окружающего мира через сенсорные впечатления;

·         сформировать культуру безопасного взаимодействия с дидактическими материалами;

·         укрепить партнёрские отношения с родителями в вопросах сенсорного воспитания.

4.    Организационные:

·         повысить профессиональную компетентность педагогов в создании развивающей среды;

·         мотивировать воспитателей к творческому подходу в оформлении пространства группы;

·         обеспечить доступность и эргономичность размещения сенсорных материалов для самостоятельной деятельности детей.

Критерии оценки уголков сенсорики

·         Безопасность: соответствие материалов возрастным нормам, отсутствие острых краёв, мелких деталей, токсичных веществ.

·         Доступность: свободный доступ детей к материалам, удобное расположение на уровне глаз и рук ребёнка.

·         Разнообразие сенсорных стимулов: наличие материалов для развития зрения, слуха, осязания, обоняния.Хочу такой сайт

·         Дидактическая ценность: соответствие пособий задачам сенсорного развития (цвет, форма, величина, текстура).

·         Эстетичность: привлекательное оформление, гармоничное цветовое решение, аккуратность исполнения.

·         Вариативность использования: возможность применения материалов в разных видах деятельности.

·         Участие родителей: наличие пособий, изготовленных совместно с семьями воспитанников.

·         Системность: логичная организация пространства, наличие зон для разных видов сенсорной деятельности.

Ожидаемые результаты

Для детей:

·         расширение сенсорного опыта;

·         развитие мелкой моторики и координации движений;

·         формирование представлений о свойствах предметов;

·         повышение познавательной активности.

Для педагогов:

·         совершенствование профессиональных компетенций в организации развивающей среды;

·         обмен опытом по созданию сенсорных материалов;

·         пополнение банка авторских дидактических пособий.

Для родителей:

·         повышение осведомлённости о значении сенсорного развития;

·         вовлечение в совместную образовательную деятельность;

·         приобретение навыков изготовления развивающих материалов.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2025

Дата обновления: 19.11.2025

Дата публикации: 19.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».