Многофункциональная напольная игра " Ключ к знаниям"
10.12.2025
Актуальность
При разработке игры мы опирались на возрастные особенности детей 4–7 лет. В этом возрасте у ребёнка преобладает двигательная активность - малышам физически трудно долго оставаться на месте, устойчивость их внимания пока невелика (4–5‑летние дети способны концентрироваться на задаче лишь 10–15 минут). У детей активно развивается наглядно ‑ образное мышление - лучшее усвоение материала происходит через действие и зрительные образы.
Познавательное развитие:
освоение счёта, цифр, арифметических действий (в играх‑бродилках,); изучение
букв, слогов, слов, звуков (фонетический разбор, составление слов); знакомство
с геометрическими фигурами, их свойствами и классификацией (в «Крестиках‑ноликах»,
«Су-доку»); расширение кругозора через тематические карточки (безопасность,
природа, профессии, транспорт и т. п.).
Речевое развитие: обогащение
словарного запаса; тренировка звукопроизношения и фонематического анализа;
развитие связной речи (составление предложений, рассказов по картинкам);
отработка грамматических конструкций в игровых ситуациях. Логико‑математическое
развитие: формирование пространственных представлений («вертикаль»,
«горизонталь», «диагональ»); развитие умения сравнивать, классифицировать,
находить закономерности; решение простых логических задач (поиск
противоположностей, исключение лишнего); Социально‑эмоциональное развитие:
обучение правилам совместной игры (очередность, соблюдение условий); развитие
навыков сотрудничества и взаимопомощи; формирование умения договариваться и
разрешать конфликты; воспитание выдержки и самоконтроля (ожидание хода,
выполнение правил).
Физическое развитие: совершенствование
координации движений (прыжки, ходьба по клеткам, балансировка); развитие
ловкости и точности (перемещение фишек, подбор карточек); тренировка равновесия
и пространственной ориентации; активизация общей двигательной активности. Творческое
развитие: стимулирование фантазии (придумывание сюжетов, правил новых игр);
развитие воображения (интерпретация картинок, символов); поощрение инициативы в
создании игровых сценариев.
Сенсорное развитие: закрепление
восприятия цвета, формы, размера; тренировка тактильной чувствительности (если
используются текстурные элементы); развитие зрительно‑моторной координации
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2025
Дата обновления: 10.12.2025
Дата публикации: 10.12.2025