Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссиейи препятствующие получению образованиябез создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;

  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

  • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);

  • проведение коррекционных занятий;

  • обеспечение доступа в здания организаций.

Консультационный центр Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 14.07.2022 14:31:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Консультационный-центр_инфа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 14.07.2022 14:31:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности_28.08.2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 22.08.2022 13:02:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Грамотно оформленные иоснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения икоррекционные кабинеты обеспечивают психологическую идидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками сОВЗ и (или) инвалидностью, дают имвозможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные сособенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

В МАДОУ "Детский сад № 48" оборудованы:

1) Кабинет педагога психолога (с зоной сенсорной разгрузки)

2) Кабинет учителя-логопеда.
В данных кабинетах создаются следующие условные зоны:

* Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными столами, стеллажами способиями илитературой.

* Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры иигрушки.

* Релаксационная, для отдыха иснятия напряжения. Оборудована мягкими модулями, подушками.

* Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации, трафареты.

* Развития артикуляционной моторики ипостановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения - оборудованы одной группой детской мебели в соответствии с антропометрическими данными воспитанников, в каждой возрастной группе оборудованы центры развития в соответствии с ФГОС ДО.При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

1. Кабинет педагога-психолога.Оборудован столами и стульями для проведения как индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий, шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитно-маркерные доски, имеется зеркало со специальным освещением, световой стол для рисования песком;

2. Музыкальный зал. В музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкально-театрализованной деятельности детей: пианино, баян, музыкальные инструменты, ширма, различные виды театров, костюмы, детские стульчики, музыкальный центр, зеркала; Музыкальный зал оборудован ИКТ : проектор, экран.

3. Кабинет учителя-логопеда. Оборудован столами и стульями для занятий, шкафами для хранения дидактических и методических материалов, письменным столом для педагога, магнитно-маркерные доски, Логопедический кабинет оборудован необходимым дидактическим материалом для проведения индивидуальной коррекционной работы, так и подгрупповых занятий; имеется зеркало со специальным освещением, световой стол для рисования песком.

Оборудование кабинета логопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оборудование кабинета психолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оборудование музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе организован центр книги, вкотором подобранахудожественная литература с учетом возрастных особенностей воспитанников, в методическом кабинете организованна библиотека художественной литературы на каждый возраст.

Библиотека Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал. Для занятий по физической культуре в зале имеются скамейки, оборудование и атрибуты для спортивных игр, основных видов движения: маты, кольца и корзины для метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки, обручи, ребристая и наклонная доски, бум; нетрадиционное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия - массажные мячи и коврики; дорожки с пуговицами, веревками, палочками, следами рук и ног; гантели, мешочки, кольца и мячи для бросания.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Оборудование спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

редства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.


- наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)Хочу такой сайт

пандус и детские ходунки без колес

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – отсутствуют(не предусмотрены проектом), однако назначен ответственныйпо сопровождению инвалидов в помещение образовательной организации и натерриторииорганизации


- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемовХочу такой сайт

наличие сменных кресел-колясок

наличие сменных кресел-колясок предусмотрено

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации не предусмотрено проектом здания, предусмотреныкресло-коляска с санитарным оснащением для инвалидов

- о возможности дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

возможность дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информациизнаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

- о предоставлении инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) осуществляется с помощью доступа к универсальнойплатформе перевода жестового языка SOL («Сурдо-онлайн»)

- о наличии возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

предоставление услуги в дистанционном режиме или на дому не осуществляется

МАДОУ "Детский сад № 48" доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

Калитка и центральный вход в ДОУ оснащены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Доступ в здание МАДОУ "Детский сад № 48" обеспечен при организационной помощи персонала (приказом заведующего ДОУ) назначен ответственный сотрудник.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575819 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 17.11.2021 16:22:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Питание в детском саду осуществляется по разработанному десятидневному меню. Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в соответствии с положением о бракеражной комиссии, приказом о создании бракеражной комиссии.

Питание воспитанников детского сада организуется в групповых комнатах.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20,СанПиН 1.2.3685-21 утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2021 г. № 62296Хочу такой сайт.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

На бесплатное питание в учреждении имеют право:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);

- дети с туберкулезной интоксикацией;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Положение о питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное десятидневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ "Детский сад № 48" созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ,в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:Хочу такой сайт

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В МАДОУ функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктора по физической культуре, музыкальные руководители.Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников

Положение ППК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874074 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 20.07.2022 13:15:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 48", в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ,не имеютдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 48" не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие, интернат не предоставляются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие, интернат не предоставляются.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».