Методические разработки

23.08.2023

Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы Тема: «Учим героев сказки безопасности»

23.08.2023

Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». Конструкт занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методического пособия В.А. Шипунова «Детская безопасность», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила противопожарной безопасности», сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.

           Форма организации: фронтальная, групповая

          Средства организации образовательной деятельности:

ü Учебно-методические – карточки с цифрами 0, 1, 2, 3;  предметы для сортировки: пила, дрель, шприц, лекарства, вилка, ножницы, нож, ложка, кружка, карандаш, градусник.

ü Мультимедийные – презентация

При организации совместной деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о службах спасения.

Задачи:

- познакомить с номерами экстренных служб 01, 02, 03,

- развивать память, логическое мышление, внимание

- вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице,

- учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие.

          Планируемые результаты:

          Дети

- знают телефоны экстренных служб 01, 02, 03;

- знают о безопасном поведении дома и на улице;

- стремятся помогать людям в беде, проявляют сочувствие.

Безопасность_подготовительная группа.docx (скачать)
Безопасность_подготовительная группа.pptx (скачать)

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик».

23.08.2023

Цель: Обобщение и закрепление знаний детьми программного материала.

Задачи:

Образовательные:

- повторение количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10

- обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах.

-  повторить дни недели, их последовательность.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- развивать воображение и творческую активность, логику;

- развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

- развивать умение сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

- воспитывать умение правильно вести себя в городе

Материалы: картинки домашних животных, птиц, зверей, письмо, знаки,цифры, листы в клетку, большие круги, презентация, магниты, домик,лепестки.

Планируемые результаты:

1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о животных холодных и жарких стран.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 10; ориентируется в пространстве

5. С интересом участвует в подвижных и дидактических играх.

Итоговое занятие в старшей группе.docx (скачать)
Итоговое занятие в старшей группе.pptm (скачать)

Конструкт занятия с воспитанниками подготовительной группы «Ходит осень по лесным дорожкам»

23.08.2023

Конструкт занятия с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Художественно-эстетическое развитие», направление «Аппликация в технике торцевание». Конструкт занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методических пособий: «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Н.Н. Леонова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Лыкова И.А., «Комплексные занятия для детей 6-7 лет»/Сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова, сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Средства организации образовательной деятельности:

ü Материально-технические – на каждого ребенка: тарелочки, пластилин, палочки для торцевания, квадраты 2*2 из гофрированной бумаги; проектор, экран, музыкальный центр, осенние деревья.

ü Учебно-методические – загадки, листья разных деревьев из бумаги: березовый, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый.

ü Мультимедийные – аудиозапись, презентация.

При организации совместной деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных областей («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Создание образов осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание» на пластилине из гофрированной бумаги.

 

Задачи:

Обучающие:

ü учить детей видеть и замечать красоту осеннего леса, природы;

ü продолжать знакомить детей с техникой «торцевание»;

ü закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;Хочу такой сайт

ü учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

ü познакомить детей со стихотворением Ивана Бунина «Листопад» и с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».

Воспитательные:

ü воспитывать желание выполнять работу с начало и до конца;

Развивающие:

ü развивать внимание, усидчивость;

ü развивать внимательность и сообразительность

Планируемые результаты:

Обучающиеся

ü умеют работать в технике «торцевание»;

ü умеют устанавливать связь между признаками в природе;

ü умеют умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

ü знают приметы осени, умеют описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения;

ü выполняют работу до конца.

Ходит осень по лесным дорожкам.docx (скачать)
Ходит осень по лесным дорожкам.pptx (скачать)

Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы Тема: «Маленькие пешеходы»

23.08.2023

Конструкт занятия с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». Конструкт занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методического пособия С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения», «Занятия по правилам дорожного движения»/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова, «Комплексные занятия для детей 6-7 лет»/Сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова, сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.

Форма организации: фронтальная, групповая

Средства организации образовательной деятельности:

ü Материально-технические – карта страны дорожных знаков, красные и зеленые кружки на каждого ребенка

ü Учебно-методические – разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки о правилах ПДД, карточки с дорожными знаками

ü Музыкальные – аудиозапись

При организации совместной деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

 

 

Задачи:

Обучающие:

ü закрепить знания детей о дорожных знаках;

ü уточнить знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, назначение дорожных знаков

Воспитательные:

ü воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

ü воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде

Развивающие:

ü развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

ü развивать внимательность и сообразительность

Планируемые результаты:

Обучающиеся

ü знают дорожные знаки;

ü знают элементы дороги, участников дорожного движения, сигналы светофора, назначение дорожных знаков;

ü сознательно выполняют правила дорожного движения;

Маленькие пешеходы_подготовительная группа.docx (скачать)

Конструкт занятия с воспитанниками старшей группы Тема: «Мой родной город»

23.08.2023

Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление: формированию общероссийской гражданской идентичности.

Конструкт занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методических пособий: Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006, С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007, Использование интернет-ресурсов и мультимедийных презентаций в гражданско-патриотическом воспитании  старших дошкольников : С.Н. Федорова, Н.В. Гува, Л.Н. Ниходимова. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2022; интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://maam.ru.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях.

2.     Познакомить детей с символами родного города.

3.     Учить детей слушать стихи и песни, анализировать услышанное, высказывать свое мнение.

Развивающие:

1.     Развивать интерес к истории своей Родины.

2.     Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.     Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Мой родной город.docx (скачать)
Мой родной город.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».