23.08.2023
23.08.2023
Конструкт занятия с
детьми старшей группы разработан в
соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Социально-коммуникативное
развитие», направление «Формирование основ безопасности». Конструкт занятия разработан на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.
Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методического пособия В.А.
Шипунова «Детская безопасность», дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром «Правила противопожарной безопасности», сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.
Форма организации:
фронтальная, групповая
Средства организации образовательной
деятельности:
ü Учебно-методические – карточки с цифрами 0, 1, 2, 3; предметы для сортировки: пила, дрель, шприц, лекарства,
вилка, ножницы, нож, ложка, кружка, карандаш, градусник.
ü Мультимедийные – презентация
При организации совместной
деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных
областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о службах спасения.
Задачи:
- познакомить с номерами экстренных
служб 01, 02, 03,
- развивать память, логическое
мышление, внимание
- вырабатывать навыки безопасного
поведения дома и на улице,
- учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие.
Планируемые результаты:
Дети
- знают телефоны экстренных служб 01,
02, 03;
- знают о безопасном поведении дома и
на улице;
- стремятся помогать людям в беде, проявляют
сочувствие.
23.08.2023
Цель: Обобщение и закрепление знаний детьми программного
материала.
Задачи:
Образовательные:
- повторение количественного и порядкового, прямого и
обратного счета в пределах 10
- обобщить знания о геометрических фигурах, их
свойствах.
- повторить дни
недели, их последовательность.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями;
- развивать воображение и творческую активность,
логику;
- развивать наблюдательность, способность замечать
интересные моменты в окружающем мире.
- развивать умение сравнивать числа в пределах 10 и
понимать отношения между ними.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе, желание беречь
её;
- воспитывать умение правильно вести себя в городе
Материалы: картинки домашних животных, птиц, зверей,
письмо, знаки,цифры, листы в клетку, большие круги, презентация, магниты,
домик,лепестки.
Планируемые
результаты:
1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи
между природными явлениями
2. Имеет элементарное представление о животных
холодных и жарких стран.
3. Проявляет интерес к природе.
4. Имеет элементарное представление о геометрических
фигурах; счете до 10; ориентируется в пространстве
5. С интересом участвует в подвижных и дидактических
играх.
23.08.2023
Конструкт занятия с
детьми подготовительной группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО
по модулю «Художественно-эстетическое развитие», направление «Аппликация в
технике торцевание». Конструкт занятия разработан на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.
Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методических пособий:
«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ»
Н.Н. Леонова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа» Лыкова И.А., «Комплексные занятия для детей 6-7 лет»/Сост. Т.А.
Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова, сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.
Форма организации:
фронтальная, индивидуальная
Средства организации
образовательной деятельности:
ü Материально-технические
– на каждого ребенка: тарелочки, пластилин, палочки для торцевания, квадраты
2*2 из гофрированной бумаги; проектор, экран, музыкальный центр, осенние
деревья.
ü Учебно-методические
– загадки, листья разных деревьев из бумаги: березовый, кленовый, дубовый,
осиновый, рябиновый.
ü Мультимедийные
– аудиозапись, презентация.
При организации совместной
деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных
областей («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»)
Цель:
Создание образов
осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание» на пластилине из
гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
ü учить
детей видеть и замечать красоту осеннего леса, природы;
ü продолжать
знакомить детей с техникой «торцевание»;
ü закрепить
умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою
точку зрения, делать выводы;
ü учить
детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и
выражения;
ü познакомить
детей со стихотворением Ивана Бунина «Листопад» и с картиной Исаака Левитана
«Золотая осень».
Воспитательные:
ü воспитывать
желание выполнять работу с начало и до конца;
Развивающие:
ü развивать
внимание, усидчивость;
ü развивать
внимательность и сообразительность
Планируемые результаты:
Обучающиеся
ü умеют
работать в технике «торцевание»;
ü умеют
устанавливать связь между признаками в природе;
ü умеют
умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
ü знают
приметы осени, умеют описывать изменения в природе, используя образные слова и
выражения;
ü выполняют
работу до конца.
23.08.2023
Конструкт занятия с
детьми подготовительной группы разработан
в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Социально-коммуникативное
развитие», направление «Формирование основ безопасности». Конструкт занятия разработан на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.
Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с использованием методического пособия С.Н.
Черепанова «Правила дорожного движения», «Занятия по правилам дорожного
движения»/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова,
«Комплексные занятия для детей 6-7 лет»/Сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева,
О.В. Кирьянова, сайт-интернет http://nsportal.ru/, http://maam.ru.
Форма организации:
фронтальная, групповая
Средства организации образовательной
деятельности:
ü Материально-технические
– карта страны дорожных знаков, красные и зеленые кружки на каждого ребенка
ü Учебно-методические – разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки
о правилах ПДД, карточки с дорожными знаками
ü Музыкальные – аудиозапись
При организации совместной
деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных
областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель:
закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающие:
ü закрепить знания детей о дорожных
знаках;
ü уточнить знания об элементах дороги,
об участниках дорожного движения, сигналах светофора, назначение дорожных
знаков
Воспитательные:
ü воспитывать дисциплинированность и
сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в
дорожно-транспортном процессе;
ü воспитывать чувство коллективизма,
умение работать в команде
Развивающие:
ü развивать у детей целостное
восприятие окружающей дорожной среды;
ü развивать внимательность и
сообразительность
Планируемые результаты:
Обучающиеся
ü знают дорожные знаки;
ü знают элементы дороги, участников
дорожного движения, сигналы светофора, назначение дорожных знаков;
ü сознательно выполняют правила
дорожного движения;
23.08.2023
Конструкт
занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС
ДО по модулю «Познавательное развитие», направление: формированию
общероссийской гражданской идентичности.
Конструкт
занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, с
использованием методических пособий: Дошкольникам о защитниках отечества:
методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А.
Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006, С любовью к России: методические
рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007, Использование
интернет-ресурсов и мультимедийных презентаций в гражданско-патриотическом
воспитании старших дошкольников : С.Н.
Федорова, Н.В. Гува, Л.Н. Ниходимова. – Чебоксары: Издательский дом «Среда»,
2022; интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://maam.ru.
Цель: формирование
духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять
знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях.
2. Познакомить
детей с символами родного города.
3. Учить
детей слушать стихи и песни, анализировать услышанное, высказывать свое мнение.
Развивающие:
1. Развивать
интерес к истории своей Родины.
2. Развивать
память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к
своей малой Родине.
Форма организации
образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция
образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.