Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в соответствии с положением о бракеражной комиссии, приказом о создании бракеражной комиссии. Ответственность за качество и разнообразие питания возлагается на заведующего МАДОУ "Детского сада № 48".

Дети в детском саду обеспечены 5-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  •  полдник;
  • ужин.

Приготовление блюд для воспитанников детского сада (в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже с отдельным выходом. Пищеблок имеет три цеха: овощной, холодный и горячий. Оборудование пищеблока соответствует нормативным требованиям, имеется пароконвектомат. Круглогодично проводится  С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МАДОУ "Детский сад № 48" осуществляется на основании документов:

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора.

Медицинский контроль за питанием в МАДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.


ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ В ДОУ

В соответствии с требованиями  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» п. 8.4.5.предъявляются требования к организации питьевого режима.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

  • Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода  доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима контролируется воспитателем  ДОУ ежедневно.
  • Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитателя.

Условия охраны здоровья обучающихся в ДОУ:

  • Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном  порядке,

    2) организацию питания обучающихся;Хочу такой сайт

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;Хочу такой сайт

    6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    7)  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.


    ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил  

    4) профилактика детского травматизма.  

    Медицинское обслуживание в Учреждении.

    Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками ЦГБ Верхнепышминская им. Бородина, закрепленными за ДОУ. 
    Медицинские работники работают по плану , в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

  • Проводится ежегодный медицинский осмотр воспитанников.
     
    С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Будь здоров», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
     Цель и задачи программы,  поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
     

    Профилактика детского травматизма

    В ДОУ разработан и реализуется план по профилактике детского травматизма.


  • В ДОУ созданы условия:

    На территории детского сада:
    - На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
    - Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
    - Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
     - Своевременно проводится ремонт оборудования участков.
    В помещениях ДОУ:
    -Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
    -Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
    -Все выходы и входы из здания освещены;
    -Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
    -Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
    -В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;

соглашение о сотрудничестве с ЦГБ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849457 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 03.09.2025 14:39:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа Будь здоров Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849457 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 03.09.2025 14:39:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение об организации питьевого режима в доу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 67744167063183145671718650923848673456886456354 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 08.04.2025 14:58:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение об организации питания в доу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 67744167063183145671718650923848673456886456354 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 08.04.2025 14:58:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Нормы питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575819 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 31.08.2021 13:46:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

Приготовление блюд для воспитанников детского сада (в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже с отдельным выходом. Пищеблок имеет три цеха: овощной, холодный и горячий. Оборудование пищеблока соответствует нормативным требованиям, имеется пароконвектомат.

Питание в детском саду осуществляется по разработанному десятидневному меню. Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в соответствии с положением о бракеражной комиссии, приказом о создании бракеражной комиссии.Ответственность за качество и разнообразие питания возлагается на заведующего МАДОУ "Детского сада № 48".

Питание воспитанников детского сада организуется в групповых комнатах.

Процесс организации питания соответствует нормам СанПиН 2.32.4.3590-20 от 27.10.2020 г.

10-ти дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 67744167063183145671718650923848673456886456354 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 08.04.2025 15:00:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Нормы питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575819 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 31.08.2021 13:46:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о Бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575819 Директор/Заведующий Глушановская Ольга Святославна Дата подписания документа 31.08.2021 13:46:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Сторонние организаторы питания отсутствуют

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

-

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.